Надежда Погодина
План-конспект занятия «Рычащий лев»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия
Детское объединение: «Мой первый робот»
Группа № 8, год обучения 1
Дата проведения: 23.10.2018 г.
Тема занятия: Практическая работа № 10 «Рычащий лев». Применение в конструировании коронного колеса и датчика наклона».
Цель занятия: Закрепление практического применения в конструировании коронного колеса и датчика наклона на примере модели «Рычащий лев».
Задачи:
1. Обучающие:
- обеспечить в ходе занятия усвоение знаний обо львах и их среде обитания;
Публикация «План-конспект занятия „Рычащий лев“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Темочки
- конструирование модели «Рычащий лев» с использованием коронного колеса и датчика наклона;
- закрепление умения самостоятельно программировать созданную модель.
2. Развивающие:
- способствовать развитию мышления, воображения, усидчивости.
3. Воспитательные:
- создать условия для формирования работы в коллективе, в паре.
Материалы, оборудование, инструменты к занятию:
наборы конструкторов LEGO WeDo, проектор, экран, ноутбуки, программное обеспечение LEGO WeDo, презентация.
План занятия:
1 этап. Организационный (5 мин.)
Содержание: 1. Приветствие детей.
2. Проверка присутствующих по журналу.
3. Озвучивание темы занятия (Сегодня мы с вами сконструируем и запрограммируем модель «Рычащий лев», в которой используем коронное колесо и датчик наклона).
2 этап. Основной (30 мин.)
Содержание:
Действия педагога: Действия обучающихся
1) Есть ли у кого-нибудь дома кошка? В чём заключается сходство между кошками и львами? Какие звуки издают кошки? Какие звуки издают львы? Дети отвечают на вопросы.
2) 1 слайд. Лев — вид хищных млекопитающих, один из четырёх представителей рода пантер, относящегося к семейству кошачьих.
3) 2 слайд. Из ныне существующих диких кошек лев уступает в габаритах лишь тигру. У льва 30 зубов, клыки размером до 8 см позволяют ему удачно охотиться на крупных животных: косуль, кабанов, зебр и антилоп. В сутки лев ест около 7-8 кг мяса.
4) 3 слайд. Покажется удивительным, но львы — животные, которые имеют самое маленькое сердце среди крупных хищников. Именно поэтому особой выносливостью они не отличаются, хотя при беге на небольшие расстояния львы развивают скорость до 80 км/ч. В природных условиях львы живут 12-15 лет, в неволе продолжительность жизни увеличивается на 5-7 лет.
5) 4 слайд. Львы обитают на 2 материках: в Африке и Азии. В Африке львы живут в южной части от пустыни Сахары. В Азии дикий лев обитает в Индии Дети смотрят презентацию.
6) 5 слайд. Внимательно посмотрите на маленькое зубчатое колесо и коронное зубчатое колесо. Как называется данная передача? Коронная зубчатая передача.
7) Как расположены колеса по отношению друг к другу? Под прямым углом.
8) Соберите данную модель льва, который лежит, приподнимается и рычит. Дети строят модель.
9) В программе «Рычащий лев» для включения модели используются клавиши клавиатуры. Первая программа ожидает, пока на клавиатуре не будет нажата клавиша А, и после этого включает мотор почасовой стрелке на средней мощности, при этом лев садится и одновременно воспроизводит Звук 14 (Рычание).
Вторая программа ожидает, пока на клавиатуре не будет нажата клавиша В, и после этого включает мотор против часовой стрелки, при этом лев ложится и одновременно воспроизводится Звук 13 (Храп). Дети составляют программы и пытаются их воспроизвести.
10) Чтобы назначить другую клавишу для включения Блока «Начать нажатием клавиши», наведите указатель мыши на этот блок и нажмите на клавиатуре другую клавишу (букву, цифру или любую из четырех клавиш со стрелками).
11) Создайте вторую программу для аллигатора, в которой используется датчик наклона. Дети составляют программу и воспроизводят ее.
3 этап. Итоговый (5 мин.)
Содержание: Разбираем модели, выключаем компьютеры, датчики и конструкторы сдаем, садимся за парты. Что мы сегодня сделали? (построили модель льва). Что мы использовали при создании модели? (коронную зубчатую передачу, датчик наклона). Молодцы! Всем спасибо за занятие. До свидания!