Людмила Глухова
План-конспект занятия «Путешествие в царство кухонной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект занятия на тему
«Театральные игры на развитие воображения, фантазии, умение согласовывать свои действия»
«Путешествие по «Царству кухонной посуды»
Предмет – Театральные игры
Возраст воспитанников: группа детей 5-6 лет компенсирующей направленности
Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в царство кухонной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема занятия : Театральные игры на развитие воображения, фантазии, умение согласовывать свои действия. Путешествие по «Царству кухонной посуды».
Вид занятия : комбинированное занятие
Цель занятия : через театральные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
Задачи занятия :
Коррекционно-образовательные:
• систематизировать и закрепить знания детей о посуде, ее назначении;
• познакомить с нетрадиционным использованием посуды (кукольный театр, музыкальная игра на ложках).
Коррекционно- развивающие:
• формировать умения согласовывать свои действия;
• развивать чувственно-эмоциональною сферу речи, ее интонационную выразительность;
• развивать воображение и фантазию;
• развивать психофизические и ритмические способности детей;
• совершенствовать навыки речевого дыхания;
• развивать артикуляцию;
• развивать интерес к занятиям театральным творчеством, актерские способности детей;
• развивать кругозор детей;
Коррекционно- воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
• формировать навыки коллективного творчества в игровом взаимодействии;
Материалы и оборудование:
• музыкальный проигрыватель, музыкальная подборка;
• кукла «Любопытная Варвара»;
• методические материалы: дыхательные тренажеры «Чашечка» и «Трубочка в стакане»; наглядное пособие «Гжель»; дидактическая игра «Разбитая чашка»; пластиковые ложки, кукольный театр из ложек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
• психологический настрой (игра «Улыбка»);
• ведение в тему (знакомство с «Любопытной Варварой»);
• постановка цели занятия (прослушивание сказки «Царство кухонной посуды»).
2. Основная часть.
• дыхательная гимнастика- упражнения «Чашечка», «Трубочка в стаканчике», «Самовар»;
• артикуляционная гимнастика «Вот большой стеклянный чайник»;
• пальчиковая гимнастика «Лепим пельмени»;
• беседа о ложках (времени происхождения, материалах изготовления, назначении, нетрадиционном использовании);
• танцевальная игра «Мы в ладоши ложки взяли»;
• аудиовикторина «Звуки посуды»;
• мимические упражнения (радость- купили новую посуду; неудовольствие — много грязной посуды; огорчение — разбили чашку);
• дидактическая игра «Разбитая чашка»;
• конкурс скороговорок о посуде.
3. Заключительная часть.
• рефлексия- игровое задание «Улыбка»;
• подведение итогов занятия- игра «Если б не было посуды?»
Информационные источники:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.
3. Караманенко Т. Н., Кукольный театр – дошкольникам.
4. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.