Мадина Жураева
План-конспект занятия «Роль гигиены в сохранении здоровья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по теме:
«Роль гигиены в сохранении здоровья»
Цель:
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные:
• - закреплять знания правил личной гигиены;
• - формировать представления о предметах личной гигиены;
• - активизировать словарный запас детей,
• - закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
• - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
• - развивать познавательную и речевую активность детей;
Публикация «План-конспект занятия „Роль гигиены в сохранении здоровья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• - внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
• - воспитывать культуру здоровья дошкольников,
• - воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. Мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы и принимать душ.
А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться?
Ответы детей….
А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?
Воспитатель включает (аудио или видео) отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Появляется Мойдодыр
- Здравствуйте ребята! А кто знает как меня зовут?
Ответ детей.
Воспитатель:- Здравствую Мойдодыр. Что то случилось наши дети все знают что нужно мыть руки, умываться и чистить зубки.
Мойдодыр: - Мне ворона рассказала, что сегодня вы собрались для очень важного дела, чтобы узнать, что такое гигиена. Я поспешил к вам, чтобы помочь разобраться в этом вопросе. Расскажу вам одну историю, которая произошла с маленькой мышкой.
Она ребята жила в доме, где жил тот самый мальчик, с которым приключилась та самая история. Про которую вам поведала воспитательница
Мойдодыр рассказывает историю:
В норке подполом жил мышонок. Каждый вечер мама мышь ходила с мышонком гулять в парк. Там мышонок катался с горки, висел на турнике, а когда приходило время возвращаться домой, он просил маму мышь что-нибудь ему купить. И очень часто это были конфетки. Придя домой мама начинала готовить малыша мышонка ко сну, расстилала его кроватку, а мышонок в это время шел в ванную, чтобы умыться и почистить зубки. Но чистить зубки мышонок не любил, щетка была колючая, а паста очень пенилась. Да и в ванне находилось много других увлекательных дел, например таких как попускать мыльные пузыри или переливать воду из одной чашечки в другу. Потом мышонок не умытый бежал в кровать слушать мамины сказки, а зубки так и оставались не чищенными.
Проснулся мышонок как-то ночь от того что его зубки очень сильно болели. Он хотел позвать маму, но не смог вымолвить ни слова, так ему было больно! И тут его комната озарилась волшебным светом и в комнату влетела фея, это была не простая фея, а зубная.
Она посмотрела на мышонка, взмахнула своей волшебной палочкой и зубки у мышонка сразу болеть перестали. Мышонок обрадовался, но тут зубки заговорили: забери нас, зубная фея! Мышонок нас не любит, он за нами не ухаживает, не чистит нас, от нас плохо пахнет, на нас поселяются злые микробы, которые живут в конфетах, они разрушают и портят нас.
Фея укоризненно посмотрела на мышонка, ему было очень стыдно. Но он совсем не хотел остаться без зубиков, ведь тогда совсем не получится ничего съесть! И мышонок дал зубной феи самое честное при честное слово. Что теперь будет чистить зубки утром и вечером и стараться не есть конфеты. Но Фея заметила, что мышонок грязный и не опрятный. Тогда Фея взяла у мышонка еще несколько обещаний. Что он будет мыться с мылом. Мышонок сдержал слова, теперь он ухаживает за зубками, моется с мылом. Мышонок и зубки стали друзьями и зубки больше не болят, и уходить не хотят. А шерстка теперь чистая мягкая и красивая.
Мойдодыр: Ребята, а вы знаете что означает выражение «Здравствуйте»? Вот я зашел к вам и сказал «Здравствуйте» (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми) Воспитатель: - Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? Мойдодыр: - Чтобы узнать ответ на этот очень важный вопрос приглашаю вас всех в гости на планету «Здоровья». У меня очень много помощников и они нам помогут. Но попасть на планету смогут только те, кто правильно ответит на мои вопросы. И догадается кто мои помощники?
Вопрос № 1. -Зачем нужно мыть руки?
Дети читаю заранее выученные стихотворенье
1. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2. Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Мойдодыр: Правильно молодцы!
Вопрос №2
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Ответ детей: Дети читаю заранее выученные стихотворенье
3. Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, мы, стараемся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Мойдодыр: Ну просто замечательно.
Вопрос №3 – Зачем нужен спор?
Ответ детей «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка (под музыку)
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Мойдодыр: Молодцы!
Воспитатель:
А сейчас я загадаю загадки. И мы отгадаем кто помощники Мойдадыра.
Перед сном и после сна Гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы… Очень важно чистить зубы! Всех микробов, точно плеткой, Выгонит зубная …
Ответ (Щетка).
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …
Ответ (Мочалка).
Бывает в кусочках,
Бывает в бутылках,
Важней его нет
При мытье и при стирках.
Ответ (Мыло).
Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — …
Ответ (Вода)
Воспитатель: Мойдодыр, а ведь вода, мыло, мочалка, расческа, платочки, зубная паста, зубная щетка это твои помощники и наши лучшие друзья. Мы с ребятами с ними дружим уже давно. Вот послушай.
Воспитатель: - А зачем нужно чистить зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: - А сколько раз в день нужно чистить зубы?
Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца. Как вы думаете, почему? Потому что на щетки если ее не менять начинают жить микробы. Микробы ребята очень маленькие и их можно разглядеть в «микроскиб».
Воспитатель показывает картинки с изображением микробов, и объясняет, что при увеличении они выглядят так…
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. А теперь поиграем. Воспитатель показывает картинки с изображением помощников Мойдодыра (вода из крана, мыло, мочалка, расческа, платочки, зубная паста, зубная щетка, шампунь,) и задает вопрос.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Ребенок должен определить является ли данный предмет, предметом личной гигиены.
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята о чем мы сегодня говорили?
Ответ детей: Мы сегодня говорили о личной гигиене и о предметах личной гигиены.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим правили личной гигиены.
• Утром и вечером нужно умываться каждый день.
• Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером.
• У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.
• Нужно расчесывай волосы.
• Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, и после игр.
• Принимая душ, пользоваться мочалкой.
Мойдодыр: Молодцы ребята! Вы знаете все правела личной гигиены.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
- Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
- И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
- Вечная слава воде!
Воспитатель: Спасибо! Мойдодыр мы с ребятами обещаем соблюдать все правила личной гигиены. А ты приходи к нам в гости. Мы будем рады тебя видеть.
Мойдодыр говорит до свидания и уходит.
(если нет возможности иметь помощника на занятие переодетого в костюм, то можно взять картинку или игрушку Мойдодыра).