Приложение МААМ

План-конспект занятия «Роль гигиены в сохранении здоровья» для детей 4–5 лет

Мадина Жураева
План-конспект занятия «Роль гигиены в сохранении здоровья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по теме:

«Роль гигиены в сохранении здоровья»

Цель:

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные:

• - закреплять знания правил личной гигиены;

• - формировать представления о предметах личной гигиены;

• - активизировать словарный запас детей,

• - закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

Развивающие:

• - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

• - развивать познавательную и речевую активность детей;

Публикация «План-конспект занятия „Роль гигиены в сохранении здоровья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• - внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

• - воспитывать культуру здоровья дошкольников,

• - воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. Мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы и принимать душ.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться?

Ответы детей….

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель включает (аудио или видео) отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Появляется Мойдодыр

- Здравствуйте ребята! А кто знает как меня зовут?

Ответ детей.

Воспитатель:- Здравствую Мойдодыр. Что то случилось наши дети все знают что нужно мыть руки, умываться и чистить зубки.

Мойдодыр: - Мне ворона рассказала, что сегодня вы собрались для очень важного дела, чтобы узнать, что такое гигиена. Я поспешил к вам, чтобы помочь разобраться в этом вопросе. Расскажу вам одну историю, которая произошла с маленькой мышкой.

Она ребята жила в доме, где жил тот самый мальчик, с которым приключилась та самая история. Про которую вам поведала воспитательница

Мойдодыр рассказывает историю:

В норке подполом жил мышонок. Каждый вечер мама мышь ходила с мышонком гулять в парк. Там мышонок катался с горки, висел на турнике, а когда приходило время возвращаться домой, он просил маму мышь что-нибудь ему купить. И очень часто это были конфетки. Придя домой мама начинала готовить малыша мышонка ко сну, расстилала его кроватку, а мышонок в это время шел в ванную, чтобы умыться и почистить зубки. Но чистить зубки мышонок не любил, щетка была колючая, а паста очень пенилась. Да и в ванне находилось много других увлекательных дел, например таких как попускать мыльные пузыри или переливать воду из одной чашечки в другу. Потом мышонок не умытый бежал в кровать слушать мамины сказки, а зубки так и оставались не чищенными.

Проснулся мышонок как-то ночь от того что его зубки очень сильно болели. Он хотел позвать маму, но не смог вымолвить ни слова, так ему было больно! И тут его комната озарилась волшебным светом и в комнату влетела фея, это была не простая фея, а зубная.

Она посмотрела на мышонка, взмахнула своей волшебной палочкой и зубки у мышонка сразу болеть перестали. Мышонок обрадовался, но тут зубки заговорили: забери нас, зубная фея! Мышонок нас не любит, он за нами не ухаживает, не чистит нас, от нас плохо пахнет, на нас поселяются злые микробы, которые живут в конфетах, они разрушают и портят нас.

Фея укоризненно посмотрела на мышонка, ему было очень стыдно. Но он совсем не хотел остаться без зубиков, ведь тогда совсем не получится ничего съесть! И мышонок дал зубной феи самое честное при честное слово. Что теперь будет чистить зубки утром и вечером и стараться не есть конфеты. Но Фея заметила, что мышонок грязный и не опрятный. Тогда Фея взяла у мышонка еще несколько обещаний. Что он будет мыться с мылом. Мышонок сдержал слова, теперь он ухаживает за зубками, моется с мылом. Мышонок и зубки стали друзьями и зубки больше не болят, и уходить не хотят. А шерстка теперь чистая мягкая и красивая.

Мойдодыр: Ребята, а вы знаете что означает выражение «Здравствуйте»? Вот я зашел к вам и сказал «Здравствуйте» (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми) Воспитатель: - Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? Мойдодыр: - Чтобы узнать ответ на этот очень важный вопрос приглашаю вас всех в гости на планету «Здоровья». У меня очень много помощников и они нам помогут. Но попасть на планету смогут только те, кто правильно ответит на мои вопросы. И догадается кто мои помощники?

Вопрос № 1. -Зачем нужно мыть руки?

Дети читаю заранее выученные стихотворенье

1. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Мойдодыр: Правильно молодцы!

Вопрос №2

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Ответ детей: Дети читаю заранее выученные стихотворенье

3. Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, мы, стараемся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Мойдодыр: Ну просто замечательно.

Вопрос №3 – Зачем нужен спор?

Ответ детей «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Мойдодыр: Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас я загадаю загадки. И мы отгадаем кто помощники Мойдадыра.

Перед сном и после сна Гигиена всем нужна! Промыв глазки, ушки, губы… Очень важно чистить зубы! Всех микробов, точно плеткой, Выгонит зубная …

Ответ (Щетка).

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я — …

Ответ (Мочалка).

Бывает в кусочках,

Бывает в бутылках,

Важней его нет

При мытье и при стирках.

Ответ (Мыло).

Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — …

Ответ (Вода)

Воспитатель: Мойдодыр, а ведь вода, мыло, мочалка, расческа, платочки, зубная паста, зубная щетка это твои помощники и наши лучшие друзья. Мы с ребятами с ними дружим уже давно. Вот послушай.

Воспитатель: - А зачем нужно чистить зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: - А сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца. Как вы думаете, почему? Потому что на щетки если ее не менять начинают жить микробы. Микробы ребята очень маленькие и их можно разглядеть в «микроскиб».

Воспитатель показывает картинки с изображением микробов, и объясняет, что при увеличении они выглядят так…

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. А теперь поиграем. Воспитатель показывает картинки с изображением помощников Мойдодыра (вода из крана, мыло, мочалка, расческа, платочки, зубная паста, зубная щетка, шампунь,) и задает вопрос.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Ребенок должен определить является ли данный предмет, предметом личной гигиены.

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята о чем мы сегодня говорили?

Ответ детей: Мы сегодня говорили о личной гигиене и о предметах личной гигиены.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим правили личной гигиены.

• Утром и вечером нужно умываться каждый день.

• Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером.

• У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

• Нужно расчесывай волосы.

• Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, и после игр.

• Принимая душ, пользоваться мочалкой.

Мойдодыр: Молодцы ребята! Вы знаете все правела личной гигиены.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

- Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

- И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

- Вечная слава воде!

Воспитатель: Спасибо! Мойдодыр мы с ребятами обещаем соблюдать все правила личной гигиены. А ты приходи к нам в гости. Мы будем рады тебя видеть.

Мойдодыр говорит до свидания и уходит.

(если нет возможности иметь помощника на занятие переодетого в костюм, то можно взять картинку или игрушку Мойдодыра).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены «Микробы»Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены «Микробы» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, правил гигиены. Задачи: Формировать знания о том, что все заболевания носят инфекционный.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей»Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей» Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина.

Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека»Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук "Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека". Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников»Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников» Данный семинар-практикум может быть полезен социальным педагогам и педагогам-психологам ДОУ, а также старшим воспитателям. Цель: повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Роль гигиены в сохранении здоровья» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 октября 2023 в 23:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Роль гигиены в сохранении здоровья» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Жураева (УИ 814620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД