Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены «Микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, правил гигиены.
Задачи: Формировать знания о том, что все заболевания носят инфекционный характер и передаются воздушно - капельным путем. Формировать представления о том, что окружающий мтр населен множественными микробами. Расширить словарь словами: чистота, гигиена, микроскоп.
Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия по ЗОЖ и правилам гигиены „Микробы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Оборудование: микроскоп, два блюдца с водой, молотый перец, зеркало, зубная щетка, зубная паста, одноразовая маска. мыло.
Доброе утро ребята! Здравствуйте! Открою вам секрет, что слово "Здравствуйте" означает пожелание здоровья - "будьте здоровы". Значит, вы пожелали всем здоровья.
Ребята, а у нас сегодня гость. Догадались кто? Правильно - это к нам пожаловал "Мойдодыр". Здравствуйте девчонки и мальчишки! А я слышал, что в вашем детском саду детки болеют очень редко, так как умеют заботится о своем здоровье. Ребята, а что же надо делать чтобы не болеть? Нужно заботится о своей гигиене (мыть руки, чистить зубки, закаляться). Микробы не только находятся на руках, они летают в воздухе, и попадают на кожу, одежду, ранки. Когда чихаете нужно прикрывать ротик платком или рукой. Чтобы микробы не разлетались в разные стороны. Микробы могут передаваться от одного человека к другому.
Ребята! подскажите кто враг микробов? мыло, зубной порошок и т. д
Больше всего микробов во влажной среде, в нашем ротике.
Давайте сейчас это проверим. у меня чистое, сухое зеркало. Один ребенок сейчас будет на зеркало чихать, другой дышать близко приставив зеркало ко рту. Посмотрите на зеркале появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет множество микробов. Поэтому когда мы чихаем нужно прикрывать ротики и носики. А почему когда человек болеет он ходит по улице, в здании в марлевой повязке? Правильно, чтобы не распространять вредные микробы.
Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным прибором - микроскопом.
Микроскоп – это оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооруженным глазом. Через микроскоп можно рассмотреть самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть обычным глазом. Предлагаю сейчас рассмотреть капельки с зеркала.
Дети рассматривают под микроскопами каплю слюны. Давайте сделаем вывод: микробы находятся не только в воздухе но и во влажной среде.
Ребята, а вы чистите зубки по утрам и вечерам? а умываетесь? любите плескаться в воде? (ответы детей).
- Мойдодыр: вы большие молодцы ребята, что самостоятельно заботитесь о личном здоровье и гигиене. До свидания!