Ольга Сергеева
План — конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
▼ Скачать
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; снимать зажатость и скованность; развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
Тема: «Зоопарк»
Программное содержание: расширить знания детей о диких животных; активизировать словарь и закреплять знания по теме «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Публикация «План — конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зоопарк», чтение книг о животных, обустройство уголка книги на тему «Дикие животные», знакомство с дикими животными Африки и Севера; просмотр мультфильма «В зоопарке ремонт», 1987 г., просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»,1981 г.
Материалы и оборудование к занятию : «Звероэробика»,картинки с силуэтами обитателей зоопарка, «Песенка Мамонтенка», Карлсон, мягкая игрушка пантера (львенок, тигренок).
Ход занятия (краткое описание) :
1. Орг. момент
(ИГРА «ЗНАКОМСТВО») Из-за ширмы появляется Карлсон. Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.
2. Основной этап.
Карлсон говорит, что случилась беда: дети должны срочно помочь маленькому неизвестному существу. Он плачет и зовет маму, но кто его мама, Карлсон не знает. Дети вместе к Карлсонам идут спасать детеныша животного.
(ИГРА «СЛЕД В СЛЕД») Дети идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодолевают.
Вот дети подходят к зоопарку. Карлсон не знает, куда они пришли. Дети отвечают ему, что это за место. Но уже поздно, зоопарк уже закрыт, и нам нужно придумать, как туда попасть. Приходят к выводу, что нужно перелететь через забор.
(ИГРА «ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ») По команде педагога дети превращаются в бабочек, птичек, шмелей, пчел и т. д. и преодолевают преграду (забор).
Детям и Карлсону нужно добраться до потерявшегося детеныша, чтоб помочь ему найти маму. Но в зоопарке ходят охранники, детям никак нельзя попасться им на глаза.
(ИГРА «МОКРЫЕ КОТЯТА») Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята, ступая тихо-тихо, ища потерявшегося детеныша. Если рядом проходит охранник, Карлон говорит команду «дождь», а дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы (пытаясь стать незаметными для охранника, затаиться). По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса, продолжают поиски детеныша.
Детеныша находят, он спрятался в самом дальнем углу, он очень напуган. Давайте, мы с ним подружимся. Дети гладят мягкую игрушку (ПАНТЕРА).
Карлсон говорит, что нужно вернуть детеныша маме. Дети идут по зоопарку, встречая первый вольер для животных. И там нет надписи, что за животное, но есть силуэтная картинка «Медведь». Дети должны назвать, что за животное живет в этом вольере. Карлсон хочет отдать детеныша медведю, но дети должны доказать, что медведица не мама пантеры. (ИГРА «ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ») Дети превращаются в медвежат, и Карлсон приходит к выводу, что медведица – не мать пантеры. Параллельно с детьми пропабатывается название животных (медведь - медведица- медвежонок)
Все подходят к следующему вольеру. Там силуэтное изображение обезьянки,. (ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ») Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — Карлсон (или педагог) — выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним. Карлсон приходит к выводу, что обезьяна – не мать пантеры.
Все подходят к следующему вольеру. Там силуэтное изображение змеи. (ИГРА «ПОЛЗУЩИЕ ЗМЕИ») Стать на колени и, прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги («хвост») и снова продвинуться вперед. Характер движения волнообразный и непрерывный. Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться, артикулировать звуки «с-с-с-с-с-с-с», «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», «щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ», «ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч» (1-й вид выдыхания). Карлсон приходит к выводу, что этот вольер – не дом пантеры.
Все подходят к следующему вольеру. Там силуэтное изображение пантеры. (ИГРА ПАНТЕРЫ) Дети сидят на корточках и, не касаясь коленями пола, руками («мягкими лапками») идут по окружности к своему «хвосту», не разворачивая по возможности корпус. Идут поочередно в разные стороны. В дальнейшем пантеры могут пластически и с помощью звуков общаться между собой. Карлсон убеждается, что они пришли к нужному вольеру и под песню Мамонтенка отдает детеныша маме.
Затем предлагает детям станцевать с ним танец «Звероэробика».
3. Заключительный этап.
Карлсон благодарит всех за помощь, прощается с детьми и улетает из группы.