Мария Фиськова
План-конспект занятия по ручному труду «Ангел для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: Ангел для мамы
Задачи:
Обучающая: расширять кругозор детей; научить создавать из бумаги объемные фигуры;
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим людям.
Оборудование: 2 круглые ажурные салфетки, клей, круг из белой бумаги, простой карандаш, желтый карандаш, ластик, ножницы.
Ход:
Публикация «План-конспект занятия по ручному труду „Ангел для мамы“» размещена в разделах
-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Ребята, прежде чем появился весь видимый мир и человек, появился мир невидимый, небесный. Слово «небо» значит небесный, духовный, невидимый мир, но при этом настоящий, существующий мир. Этот духовный, невидимый нами мир называется ангельским, так как небо – то место, где живут ангелы. Небо их дом.
-Слово ангел — значит «посланник» или «вестник». А как вы думаете, что делают ангелы? (Охраняют нас, берегут от зла и т. п.)
-Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш Ангел – Хранитель. Ангелы следуют за нами, охраняя нашу жизнь, помогают нам. Это наши неразлучные друзья.
-Представьте себе, ребята, как оскорбляем мы наших самых преданных добрых друзей – ангелов, когда ведём себя плохо. Когда мы ленимся помогать родителям, ругаемся, обижаем младших и слабых. От этого очень горько и обидно становится нашему Ангелу – Хранителю. Он страдает и удаляется от нас.
-А как вы думаете, кого мы можем назвать еще нашим ангелом? (Наших мам)
-Правильно, ребята, наши мамы оберегают нас всегда, они помогают нам по жизни.
Поэтому сегодня мы сделаем для наших любимых мам ангела.
-Давайте посмотрим на нашего готового ангела. Что у него есть? (Воспитатель показывает готовую работу и рассматривают части ангела)
-У нашего ангела есть тело, крылья и голова. Что у него есть на голове? (Глаза, нос, рот и нимб)
-С чего мы начнем делать нашего ангела? (С туловища)
-Правильно, для того, чтобы сделать наше тело объемным нам нужно сделать на нашей салфеточке надрез. Для этого находим середину у нашей салфеточки и ставим точку карандашом.
Воспитатель проходит и смотрит правильно ли ребята выполнили задание.
-Молодцы, ребята, а теперь нам нужно надрезать нашу салфетку до середины, то есть до нашей точки. Но перед тем как резать, давайте вспомним правила пользования ножницами.
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-Молодцы, ребята, а теперь приступаем к выполнению задания.
Воспитатель контролирует выполнение работы.
-А теперь нам нужно сделать тело нашему ангелочку объемным. Для того, чтобы наша деталь стала объемной мы берем ее за два уголочка и накладываем одну сторону на другую до тех пор. Будьте внимательны, чтобы у вас не оставалось щелочек.
-Теперь нам нужно проклеить наше тело, сначала вспомним технику безопасности работы с клеем.
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
-А теперь приступаем к приклеиванию нашего тела.
Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.
-Наше тело готово. Теперь приступаем к крылышкам. Для этого нам нужно сложить нашу другую салфетку гармошкой. Посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель показывает выполнение техники складывания бумаги «гармошкой».
-Приступаем к заданию (Педагог помогает с выполнением задания)
-Осталось нарисовать нашему ангелочку лицо. У каждого ангелочек будет свой.
Пока ребята рисуют лицо ангелочку, воспитатель проходит и с помощью степлера прикрепляет крылья к туловищу.
-А теперь приклеиваем нашу голову к туловищу и наш ангел готов.
-Наше занятие подошло к концу, каких красивых ангелов мы с вами сделали. Понравилось ли вам занятие? Чему вы научились? Что было для вас сложно?