Марина Роводзянова
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание:
продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на плоскостную поверхность, на уточку; рисовать кружочки, волнистую линию, делать точки;
- Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
Публикация «План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки и уточка; образец педагогического рисунка; гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей.
Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково.
Сначала их вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились вот такие нарядные игрушки.
Игрушки эти не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.
А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Дети: (да)
Но сначала давайте немного поиграем: «Птички»
Птички прыгают, летают.
(машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают.
(«Клюют»)
Перышки почистили.
Клювики почистили.
(погладить руки, носики)
Птички летают, поют,
(машут руками)
Зернышки клюют.
(«Клюют»)
Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.
Утка-Марфутка.
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
Ребята, у меня есть красивые белые уточки, давайте превратим их в «Дымковские игрушки» и раскрасим красивым, дымковским узором.
4. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.
- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
- Но у вас получится еще лучше.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети самостоятельно рисуют.
После работы физкультминутка, гимнастика для пальчиков: Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
5. Итог работы. Рассматриваем уточек и любуемся своей работой.
Воспитатель: Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.
6. Закрепление материала.
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Какими узорами мы расписывали наших уточек?
Какие цвета использовали для свой работы?
Ребята, вы такие молодцы настоящие дымковские мастера!