Ирена Плужникова
Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД младшей группе по рисованию
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по рисованию „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.
Задачи: учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков); прививать интерес к изобразительному искусству; развивать умение различать цвета, любоваться окружающими предметами; воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке.
Материалы и оборудование: изображения дымковских игрушек, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами отправимся на паровозике в такое увлекательное, интересное путешествие. Для этого мы закроем наши глазки и скажем вместе «Раз, два, три – в страну мастеров ты попади!» (открыв глаза, видят в группе развешаны изображения дымковских игрушек). Посмотрите, где мы с вами оказались? (в стране мастеров). Кто мне сможет сказать, как называются эти игрушки?
(дымковские). А скажите, кто такие чудо - игрушки изготавливают? (мастера). Правильно, ребята, кто изготавливают такие чудо - игрушки их называют мастерами. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки. Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки (дымковские).
Загадка:
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну, отгадайте, кто я? (воспитатель показывает шаблон уточки)
2. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. А сможете ли вы среди других изображений игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к доске изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.)
Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок – палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и палочку.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
Но у вас получится еще лучше. А перед этим мы с вами по танцуем как уточки.
3. Физкультминутка
«Танец маленьких утят» (видео-аудио сопровождение)
4. Изображение узора на фигурке уточки.
Воспитатель. Мастера приготовили для вас рабочее место, рассаживаемся все. Теперь можно приступать к украшению уточки узором.
(Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя, оказывающий помощь детям, испытывающим затруднения).
Воспитатель. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними. Но пора нам попрощаться. Скажем дымковским игрушкам «До, свидания!», «Раз, два, три – в нашей группе окажись»
Рисунки детей выставляются на стенде.
Подвижная игра.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
5. Рефлексия.
Ребята, в какой стране мы побывали?
Какую дымковскую игрушку мы расписывали?
Ребята, вам понравилось наше путешествие?