Татьяна Журавлёва
План-конспект занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Солнышко» города Армянска Республики Крым
План-конспект занятия по речевому развитию
детей в первой младшей группе
«Лучики»
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель:
Журавлёва Татьяна Сергеевна
г. Армянск
2020г.
Тип занятия : интегрированное
Направление: речевое развитие
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Формы проведения: фронтальная
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать речь детей словами : кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.
Развивающие :
Развитие речевой активности детей. Развитие артикуляционной моторики. Становление речевого дыхания. Развитие общей моторики. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Воспитательные:
Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по
развитию речи. Воспитывать умение играть вместе дружно. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать интерес к животным.
Речевое развитие :
- Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?».
- Закреплять умение проговаривать слова игры, сказки.
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.
- Обогащать активный словарь.
Познавательное развитие :
- Знакомить с устным народным творчеством.
Социально-коммуникативное развитие :
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность.
- Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.
Художественно-эстетическое развитие :
- Развивать у детей интерес к музыке.
- Формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
- Создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Физическое развитие :
- Развивать двигательную активность.
- Соотносить речь с движением.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за кошкой, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».
Оборудование:
Ширма-домик; игрушка персонаж кукольного театра – кукла Маша, игрушки – собачка, кошка, корова, курица; мелкие игрушки – котёнок, щенок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с молоком, тарелочка с косточкой, тарелочка с травкой, тарелочка с пшеном, ИКТ ноутбук.
Словарь: на хвост, уши, ноги, рога, пушистый, мягкий, детеныш, клюв, желтый, зерно, теленок.
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.
Входит бабушка. (кукла) (Дети здороваются)
Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.
Дети: Здравствуй бабушка.
Воспитатель: Бабушка, а откуда ты приехала? Где ты живёшь?
Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на (слайд 2). Ко мне приехала внучка Маша. Вы не видели её?
Дети: Нет, не видели.
Раздаётся плач, из – за-домика появляется Маша.
Бабушка: Что с тобой случилось, Машенька, почему ты плачешь?
Маша: Только, я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму.
Бабушка: А это кто был?
Дети: Собака. (Слайд 3)
Бабушка: Правильно, это собачка Жучка. Ребята, а хотите послушайте стишок про собачку?
Воспитатель:
Ты собачка не лай наших деток не пугай
(грозят пальцем).
Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.
Бабушка: Ребята, кто это был?
Дети: Кошка. (Слайд 4)
Бабушка: Правильно кошка и зовут её Мурка.
Воспитатель:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись,
А то Машенька пойдёт,
Через киску упадёт.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в котят, повторяйте движения за мной.
Разминка: «Котик лапкой умывается»
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
(Гладят щеки)
Вымыл носик, вымыл ротик,
(Гладят нос и губы)
Вымыл ухо, вытер сухо.
(Моют, как кошка, одно ухо, затем другое)
Котик лапкой умывается,
К детям в гости собирается.
(Поглаживают живот и грудь)
Бабушка: Молодцы, ребята.
Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му - у - у» говорит?
Бабушка: И кто же это такой?
Дети: Корова. (Слайд 5)
Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька. Воспитатель:
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Бабушка: Вот видишь Машенька, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.
Появляются кошка, собака и корова. (Слайд 6)
Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных?
Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.
Воспитатель: посмотрите у кошки есть ушки, и коровки есть ушки, а у собачки есть ушки?
Дети: да
Воспитатель: а посмотрите какие у коровки есть рожки, острые. А у кошечки есть рожки? А у собачки?
Дети: нет
Бабушка: Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто?
Дети: Котята. (Слайд 7)
Бабушка: А у собаки?
Дети: Щенки. (Слайд 8)
Бабушка: А у коровы?
Дети: Телята. (Слайд 9)
Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовёт своих деток?
Дети: Мяу – мяу.
Прибегает котёнок.
Бабушка: А как собачка щенков зовёт?
Дети: Гав – гав.
Прибегает щенок.
Бабушка: А корова как зовёт телёночка?
Дети: Му – у – у.
Приходит телёночек.
Раздаётся ко – ко – ко.
Бабушка: Кто же ещё спешит сюда?
Дети: Курочка. (Слайд 10)
Бабушка: Правильно Ребята, а вы знаете стишок про курочку.
Воспитатель:
Курочка-хохлушка
По двору ходит,
Хохолок раздувает
Малых деток созывает.
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Появляется курочка.
Бабушка: Глядите, да она не одна! Кто же с ней идёт?
Дети: Цыплята. (Слайд 10 нажать)
Бабушка: Правильно, цыплёнок. Пойдём, Машенька покормим с тобой моих животных.
Бабушка показывает мисочки с едой.
Маша: Бабушка, а как ты узнаешь, кто – что любит есть?
Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете Машеньке, скажите моей внучке, что ест кошка, собака, корова и курочка?
Воспитатель и Дети: Да. Кошка любит пить молоко (Слайд 11, собачка любит есть косточку (Слайд 12, корова любит есть травку (Слайд 13, а курочка любит клевать пшено (Слайд 14).
Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке накормить животных.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? У каких животных мы видели? Что кушает кошечка? А собачка? А что кушает коровка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наши животные просят, чтобы с ними погуляли. Пойдёмте ребята гулять.
Дети убирают стульчики и готовятся к прогулке.
Список литературы:
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М. 1981.
2. Гербова В. В., Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. Воспитание детей раннего возраста : Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Г. М. Ляминой. – М. : Просвещение, 1981.
3. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада : Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1986.
4. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. :1984.
5. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. : Мозаика-Синтез, 2005