Жаворонко Анна Дмитриевна
План-конспект занятия по развитию связной речи. Обучение составлению повествовательных рассказов по сюжетным игрушкам
▼ Скачать
Тема: «Составление повествовательных рассказов по сюжетным игрушкам»
Возраст: 3-4 года.
Задачи:
Образовательные: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
Публикация «План-конспект занятия по развитию связной речи, Обучение составлению повествовательных рассказов по сюжетным игрушкам» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие: Формировать умение при составление рассказов по игрушкам использовать сериацию картинок.
Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком. Развивать умение слушать, познавательную активность, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: игрушки – грузовая машина, медвежата (белый, коричневый, коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.
Словарь: высокий – низкий.
Предварительная работа: дети описывали игрушки.
Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, вопросы, беседа, игры.
Средство обучение: игрушки.
Форма организации детей на занятии: подгруппа.
Ход ОД:
Вводная часть:
Дети заходят, становятся на ковре, поворачиваются лицом к гостям.
Воспитатель: Дети у нас гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем гимнастику. Встанем вкруг и походим, как медведь, а как он рычит э-э-э. Ходят, как маленький медвежонок, произнося тонким голосом э-э-э.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель: Ой, дети у меня для вас сюрприз. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?
Дети отвечают.
Да, и медвежата, и куклы, и елки. Это все … игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?
Дети: Мишки, медвежата.
Воспитатель: Правильно, это медвежата. Один медвежонок какого цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: А другой какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Как рычат медвежата?
Дети рычат, как медвежата э-э-э. Вот рычит белый медвежонок. Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.
А это рычит коричневый медвежонок.
Ребенок произносит звукоподражание.
Что это?
Дети: Елочки, елки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Это елки высокие, а эти …
Дети: Низкие.
Воспитатель приглашает к себе двоих детей. Одного ребенка просит поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.
Воспитатель: А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?
Дети отвечают.
Посмотрите, кто остался?
Дети: Коза.
Воспитатель: Как кричит коза?
Дети: Мэ-э-э.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все игрушки назвали. А теперь давайте с вами поиграем «У медведя дом большой».
У медведя дом большой, Руки поднять вверх, поднявшись на носки
А у зайца – маленький. Приседая, руки вытянуты перед собой.
Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу.
А за ним и заинька Прыжки.
Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой.
И занятие продолжаем. Дети садятся на места.
Воспитатель: Сейчас игрушки с нами хотят поиграть. Однажды (козочка) в лес пошла (погулять). А в лесу на опушке жил (медвежонок). Увидал (медвежонок) (козочку) да как зарычал (э-э-э). Как зарычал медвежонок?
Дети произносят звукоподражание.
Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?
Дети произносят звукоподражание.
Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?
Дети произносят звукоподражание.
В это время на полянке показались (дети): девочка и мальчик. Девочку зовут (Эмма, а мальчика (Эдик). Они пошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.
Предлагается детям составить рассказ по игрушкам.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами составим рассказ по картинкам.
Заключительная часть:
Дети составляют рассказ.
Воспитатель: Вы так понравились игрушкам и они вас угощают.
Вы такие умники и умницы! Скажите гостям до свидания.