Галина Соловьева
План-конспект занятия по развитию сенсорного восприятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Предметные:
различать и называть геометрические фигуры;
сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.
Метапредметные:
развивать умение слушать и выполнять инструкцию;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
развивать навыки социального поведения;
развивать коммуникативные навыки;
развивать навыки сотрудничества со взрослым;
развивать умение организовывать свое рабочее место;
Личностные:
развивать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и умение доводить начатое до конца;
развивать положительное отношение к себе, веру в свои силы и возможности;
развивать умение адекватно оценивать результаты своего труда;
развивать положительное отношение к занятиям;
Коррекционно-развивающие :
развивать и корригировать мелкую моторику рук;
развивать и корригировать внимание;
развивать и корригировать память;
развивать и корригировать мышление;
развивать и корригировать речь.
Мешочек с плоскостными геометрическими фигурами,
песочница,
дидактическая игра «Геометрические фигуры»,
карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал,
счетные палочки, две нитки для вязания,
схема с изображением контура ракеты,
геометрические фигуры из цветной бумаги.
Материал: набор геометрических фигур разной формы, цвета, величины;
набор картинок с изображением различных предметов;
предметные картинки с изображением фруктов;
Ход занятия:
I часть. Организационный момент.
Педагог здоровоется с детьми и предлагает проговорить стихотворение
Мы шагаем дружно в ногу. и выполняют соответствующие действия
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
II часть. Основная. Педагог говорит детям, что на одном из деревьев висят круги. Он просит найти красный круг и положить его перед собой. Дети выполняют задание. Далее педагог просит найти жёлтый треугольник и положить его рядом с красным кругом. Дети выполняют задание. После этого педагог просит найти синий квадрат и положить его рядом с жёлтым треугольником. Дети выполняют задание. Педагог просит детей сравнить фигуры по цвету и форме. Для этого он задаё т вопросы: «Что общего у этих фигур? Чем они отличаются друг от друга?».Затем педагог просит детей сравнить фигуры по величине. Для этого он задаё т вопросы: «Какая фигура больше? Какая фигура меньше?».Далее педагог предлагает детям взять любую фигуру и назвать её.
Далее педпгог просит назвать на какую геометрическую фигуру похожи фрукты. Дети выполняют задание. После этого педагог предлагает детям взять любую картинку с изображением предмета и назвать этот предмет. Дети выполняют задание. В заключение педагог предлагает детям взять любую картинку с изображением фрукта и назвать этот фрукт. Дети выполняют задание.
ФизминуткаРаз, два, три —
Кругом посмотри!
Мы глазами водим влево, вправо,
А потом глазами вверх и вниз.
Мы присели, подтянулись,
На носочки поднялись.
Раз, два, три —
Головою поведи!
Мы присели, подтянулись,
На носочки поднялись.
Раз, два, три —
Руками помаши!
III часть. Итоговая.
Педагог благодарит детей за занятие и прощается.