Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию сенсорного восприятия «Геометрические фигуры»

Галина Соловьева
План-конспект занятия по развитию сенсорного восприятия «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Предметные:

различать и называть геометрические фигуры;

сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

Метапредметные:

развивать умение слушать и выполнять инструкцию;

развивать навыки социального поведения;

развивать коммуникативные навыки;

развивать навыки сотрудничества со взрослым;

развивать умение организовывать свое рабочее место;

Личностные:

развивать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и умение доводить начатое до конца;

Публикация «План-конспект занятия по развитию сенсорного восприятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

развивать положительное отношение к себе, веру в свои силы и возможности;

развивать умение адекватно оценивать результаты своего труда;

развивать положительное отношение к занятиям;

Коррекционно-развивающие:

развивать и корригировать мелкую моторику рук;

развивать и корригировать внимание;

развивать и корригировать память;

развивать и корригировать мышление;

развивать и корригировать речь.

Мешочек с плоскостными геометрическими фигурами,

песочница,

дидактическая игра «Геометрические фигуры»,

карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал,

счетные палочки, две нитки для вязания,

схема с изображением контура ракеты,

геометрические фигуры из цветной бумаги.

Материал: набор геометрических фигур разной формы, цвета, величины;

набор картинок с изображением различных предметов;

предметные картинки с изображением фруктов;

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Педагог здоровоется с детьми и предлагает проговорить стихотворение

Мы шагаем дружно в ногу. и выполняют соответствующие действия

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

II часть. Основная. Педагог говорит детям, что на одном из деревьев висят круги. Он просит найти красный круг и положить его перед собой. Дети выполняют задание. Далее педагог просит найти жёлтый треугольник и положить его рядом с красным кругом. Дети выполняют задание. После этого педагог просит найти синий квадрат и положить его рядом с жёлтым треугольником. Дети выполняют задание. Педагог просит детей сравнить фигуры по цвету и форме. Для этого он задаёт вопросы: «Что общего у этих фигур? Чем они отличаются друг от друга?».Затем педагог просит детей сравнить фигуры по величине. Для этого он задаёт вопросы: «Какая фигура больше? Какая фигура меньше?».Далее педагог предлагает детям взять любую фигуру и назвать её.

Далее педпгог просит назвать на какую геометрическую фигуру похожи фрукты. Дети выполняют задание. После этого педагог предлагает детям взять любую картинку с изображением предмета и назвать этот предмет. Дети выполняют задание. В заключение педагог предлагает детям взять любую картинку с изображением фрукта и назвать этот фрукт. Дети выполняют задание.

ФизминуткаРаз, два, три —

Кругом посмотри!

Мы глазами водим влево, вправо,

А потом глазами вверх и вниз.

Мы присели, подтянулись,

На носочки поднялись.

Раз, два, три —

Головою поведи!

Мы присели, подтянулись,

На носочки поднялись.

Раз, два, три —

Руками помаши!

III часть. Итоговая.

Педагог благодарит детей за занятие и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию сенсорного восприятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 13:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию сенсорного восприятия «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД