Получи документы

План-конспект занятия по развитию сенсорного восприятия «Геометрические фигуры»

Галина Соловьева
План-конспект занятия по развитию сенсорного восприятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Предметные:

различать и называть геометрические фигуры;

сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

Метапредметные:

развивать умение слушать и выполнять инструкцию;

Темочки:

развивать навыки социального поведения;

развивать коммуникативные навыки;

развивать навыки сотрудничества со взрослым;

развивать умение организовывать свое рабочее место;

Личностные:

развивать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и умение доводить начатое до конца;

развивать положительное отношение к себе, веру в свои силы и возможности;

развивать умение адекватно оценивать результаты своего труда;

развивать положительное отношение к занятиям;

Коррекционно-развивающие :

развивать и корригировать мелкую моторику рук;

развивать и корригировать внимание;

развивать и корригировать память;

развивать и корригировать мышление;

развивать и корригировать речь.

Мешочек с плоскостными геометрическими фигурами,

песочница,

дидактическая игра «Геометрические фигуры»,

карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал,

счетные палочки, две нитки для вязания,

схема с изображением контура ракеты,

геометрические фигуры из цветной бумаги.

Материал: набор геометрических фигур разной формы, цвета, величины;

набор картинок с изображением различных предметов;

предметные картинки с изображением фруктов;

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Педагог здоровоется с детьми и предлагает проговорить стихотворение

Мы шагаем дружно в ногу. и выполняют соответствующие действия

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

II часть. Основная. Педагог говорит детям, что на одном из деревьев висят круги. Он просит найти красный круг и положить его перед собой. Дети выполняют задание. Далее педагог просит найти жёлтый треугольник и положить его рядом с красным кругом. Дети выполняют задание. После этого педагог просит найти синий квадрат и положить его рядом с жёлтым треугольником. Дети выполняют задание. Педагог просит детей сравнить фигуры по цвету и форме. Для этого он задаё т вопросы: «Что общего у этих фигур? Чем они отличаются друг от друга?».Затем педагог просит детей сравнить фигуры по величине. Для этого он задаё т вопросы: «Какая фигура больше? Какая фигура меньше?».Далее педагог предлагает детям взять любую фигуру и назвать её.

Далее педпгог просит назвать на какую геометрическую фигуру похожи фрукты. Дети выполняют задание. После этого педагог предлагает детям взять любую картинку с изображением предмета и назвать этот предмет. Дети выполняют задание. В заключение педагог предлагает детям взять любую картинку с изображением фрукта и назвать этот фрукт. Дети выполняют задание.

ФизминуткаРаз, два, три —

Кругом посмотри!

Мы глазами водим влево, вправо,

А потом глазами вверх и вниз.

Мы присели, подтянулись,

На носочки поднялись.

Раз, два, три —

Головою поведи!

Мы присели, подтянулись,

На носочки поднялись.

Раз, два, три —

Руками помаши!

III часть. Итоговая.

Педагог благодарит детей за занятие и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию сенсорного восприятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 13:36
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию сенсорного восприятия «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева (УИ 723775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД