Получи документы

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихов о весне»

Татьяна Пикалова
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихов о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему «Чтение стихов о весне»

Разработал: Пикалова Т. А.

Тема в ДОУ: «Чтение и заучивание стихов о весне»

Тип занятия в ДОУ. Традиционное

Технология занятия в ДОУ. Информационно – коммуникационная технология

Цель занятия в ДОУ. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение стихов о весне“» размещена в разделах

Задачи. 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение. ;

2. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

3. Формировать бережное отношение к природе

Планируемые результаты.

По окончании развлечения дети должны знать, какие изменения происходят в природе весной;

Научиться сопоставлять текст и изображение (уметь описать картинку после прослушивания стихотворения)

Знать название весенних цветов и находить их изображение;

У детей должно пробудиться желание узнать ещё что ни будь по теме.

Основные термины, понятия. Весна, проталинки, жаворонок, соловей, ласточка, гнездо, подснежники, мать и мачеха, ландыш.

Оборудование : Тексты стихотворений, картинки с изображением весенних цветов, картинки с изображениями животных весной (презентация по теме, звуки весенней природы, магнитофон.

План занятия в ДОУ 1. Организация детей 1 минут

2. Основная часть 15 минут

• Физминутка 1 минута

Чтение стихотворений 3 минут

• Ознакомление с картинками (материал презентации) 4 минут

• Беседа по теме 5 минут

• Физминутка 2 минуты

3. Заключительная часть 4 минут

Ход занятия в ДОУ

1. Организация детей :

Звучит мелодия «Жаворонок».

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Дети : Птички поют!

Воспитатель: А почему они поют?

Дети: Потому, что солнышко и тепло.

Воспитатель: Верно, ребята солнышко и тепло! А кто мне скажет, какое время года на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: Вы знаете, какая птичка так красиво поёт?

Дети: Воробышек, синичка!

Воспитатель: Нет, ребята, это поёт Жаворонок. Посмотрите на картинку (слайд 1) : вот он какой! Послушайте, какое стихотворение написал Фёдор Иванович Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало :

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

2. Основная часть:

Воспитатель: Красивое стихотворение, про что говориться в нём?

Ответы детей.

Воспитатель : Почему зима злится?

Дети: Весна пришла!

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим на картинку и расскажем, какие же самые главные признаки весны? Слайд 2)

Дети: Снег тает, травка зеленеет, птички прилетают, цветочки зацветают.

Воспитатель: Верно! А теперь давайте немного разомнёмся. Встаём рядом со стульчиками.

Физминутка :

Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка. (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна. (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши. (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на стульчики.

А вот как весну описывает Плещеев Алексей Николаевич. Давайте послушаем отрывок из его стихотворения, которое так и называется «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Обратите внимание на картинку, На ней всё как в стихотворении!

Сопоставление текст – картинка.

Ответы индивидуально Саша В, Рома П. Лиза М.

Воспитатель: А кого нет на картинке, но есть в стихотворении (повтор текста, дети смотрят на картинку)

Дети : Соловей!

Воспитатель: Верно! Давайте посмотрим какой он и послушаем его песенку «Соловьиная перекличка». (Слайд 3)

Воспитатель: Вот как красиво поёт соловушка! А какой он? Нам расскажет Аня К. А мы ей поможем.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие цветочки распускаются весной?

Дети : подснежники, одуванчики!

Воспитатель: Правильно, подснежники. А одуванчики распускаются ближе к лету, когда земля совсем прогрелась.

Посмотрие на картинку (Слайд 4) и послушайте стихотворение о подснежнике. Его написала Галина Меловик

Только снег сойдёт с опушки,

- Воздух звонче и теплей.

У подснежников макушки

Снега белого белей.

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!

У подснежника – цветочка

Есть один лишь цветонос.

Не родится сын иль дочка

Если ты цветок унёс.

Он не может дать отпора

В платье беленьком цветок.

Лишь росинками с укором

Вслед заплачет лепесток.

Ребята, какой он – подснежник?

(ответы детей)

О чем еще говорится в стихотворении ответит нам Иван П и поможет ему Тимофей Д? Можно ли срывать цветок Дима С.? Почему?

(Ответы детей)

Молодцы! А ещё весной распускается цветочек «Мать и мачеха». (Слайд 5)

Стихотворение это написала Джулия Рум

Мать-и-мачеха проснулась,

Приоткрыла жёлтый глаз,

Потянулась, оглянулась.

- Снег? В апреле? Вот те раз.

Возмутилась Медуница:

- Так не долго простудиться!

Я по плечико в снегу -

Распуститься не могу.

Отступать, Весна, не гоже!

Разберись-ка ты с Зимой!

Будь с упрямицей построже -

Прогони её домой!

Ребята, какая она Мать и мачеха?

Дети : Желтая, она бывает в апреле!

Воспитатель: Кто знает, почему этот цветочек так называется?

(ответы детей). Вот такое стихотворение есть по этому поводу :

Как странно, листочек большой,

Пушистый внутри, очень гладкий снаружи,

Нашли на опушке лесной.

Он рос там, в траве, возле лужи.

"Растение это – всем нужно!" -

Сказал, очень гордо мне дед.

"Для тех, кто случайно простужен,

Лекарства безвреднее – нет!

Но, скрыта в листочках загадка,

Сейчас помогу отгадать!

Ведь с той стороны, где так гладко -

Его станут мачехой звать.

Пушистая - матерью будет!

Недаром сумели назвать,

Его мать – и – мачехой люди.

Теперь вот и ты, будешь знать!"

Воспитатель: Вот почему цветочек имеет такое название! Что мы ещё узнали из этого стихотворения?

(ответы детей)

А ещё в стихотворении про подснежник говорится про медуницу. Вот она какая! (Слайд 6)

Физминутка: Давайте мои хорошие разомнёмся!

Сначала разомнём пальчики.

Весенняя физминутка (пальчиковая гимнастика)

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

А теперь разомнё мся полностью: Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

3. Заключительная беседа

Вот сколько нового мы с вами узнали!

Какие же главные признаки весны?

Дети: Снег тает, ручьи, птички прилетают и поют.

Воспитатель: Костя, а что ещё происходит весной?

Костя: Цветы распускаются. Подснежники, Мать и мачеха, Медуница.

Воспитатель: Правильно, Соня П., скажи, а какие они – цветы весны?

Соня: Подснежник белый и похож на колокольчик, Мать и мачеха жёлтая и похожа на сонце, медуница разноцветная и тоже на колокольчик похожа.

Воспитатель: Даша З. скажи, а почему цветочек называется Мать и мачеха?

Даша : Потому, что у неё листочки с одной стороны мягкие, а с другой гладкие и холодные.

Воспитатель : правильно, мягкая как мама, холодная - как мачеха,не родная мама. А срывать цветочки можно?

Дети : нет!

Воспитатель : Молодцы ребята! Много нового вы сегодня узнали?

Задание детям по рефлексии их деятельности. •

А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «продолжи фразу». Я буду каждому читать начало, а вы должны закончить предложение.

"На сегодняшнем занятии я понял, я узнал, я разобрался…";

• "На этом занятии меня порадовало…";

• "Я похвалил бы себя…";

• "Особенно мне понравилось…";

• "После занятия мне захотелось…";

• "Сегодня мне удалось…";

Выберите понравившуюся фразу и продолжите её :

• На уроке я узнал (а…

• Мне было интересно…

• Теперь я могу…

• Я научился (ась…

• Меня удивило…

Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

1. https://songhouse.me/q/ls68wrTQ5cmR_3qE1JKCsvuD7qHt/

2 https://songhouse.me/q/lsa8xbTS5c6R_3qF55KJs8GD7aDUtvS8-w/

4. https://www.stihomaniya.ru/2014/01/stihi-pro-podsnejnik.html#recept221

5. https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7650-stixi-pro-mat-i-machexu

6. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkoffkindom.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fmedunica-lekarstvennaja-30409225.jpg&p=4&text=Медуница&noreask=1&pos=175&rpt=simage&lr=65

7. https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=Подснежник&stype=image&lr=65

8. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/249-vesna

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Приобщать.

Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: создать условия.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Развивать фонематическое восприятие детей.. Совершенствовать слуховое внимание. • Активизировать речь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель: Познакомить детей со стихотворениями о весне, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить.

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

План-конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи «Звуки [Т], [T’]» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки Т-Ть» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель: развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихов о весне»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 04:48
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихов о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пикалова (УИ 1900364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД