Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Ботаенкова Елена
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Побуждать у воспитанников понимать образное содержание сказки. Продолжать знакомить детей с р. н. с., учить понимать её содержание, сопереживать героям.

Задачи:

1. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

3. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.

4. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

Материалы: иллюстрации к сказке

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей за счёт образных слов и выражений в тексте (базар, прядёт, кликнула, во весь дух)

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А. Н. Толстого, «Репка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой» и др,знакомство с устным народным творчеством, малыми фольклорными формами, рассматривание иллюстраций к сказке, Д/И «Отгадай сказку», «К какой сказке иллюстрация»и др.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Без сказок жить нельзя на свете

Их любят взрослые и дети

Мы на минуточку заглянем

К одной из сказок в это день…

А чтобы узнать в какой из сказок мы сегодня побываем, предлагаю поиграть в игру «Волшебный ларец»,в нем вы найдете героев этой сказки. (дети поочерёдно достают из ларца героев и выставляют их на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, все эти герои из р. н. с. «Гуси-лебеди»,садитесь поудобнее и послушайте я вам её прочитаю. (чтение сказки или просмотр мультфилима «Гуси – лебеди» пр-во союзмульфильм 1949г.)

После чтения или просмотра мульфильма беседа по содержанию сказки :

• Как звали героев сказки?

• Что наказывали Машеньке родители, когда поехали на базар?

• Выполнила ли девочка наказ родителей? Как она себя вела и что из-за этого случилось?

• Кто такие гуси-лебеди? А в жизни бывают такие птицы?

• Что решила сделать Маша, когда догадалась, что это гуси-лебеди унесли Ванюшу?

• Кто встретился Машеньке на её пути? Расскажите, как помогла Машенька печке? Яблоньке? Речке?

• Как Машеньке удалось спасти братца? Кто ей помог?

• Расскажите чем закончилась сказка?

• Как вы думаете, в следующий раз Машенька будет стараться выполнить наказ родителей?

Воспитатель: Ребята, а что обозначают слова: базар (рынок, где покупают продукты, одежду, посуду) ,прядёт (делает нитки, скручивая шерсть, кликнула (позвала, во весь дух (быстро, изо всех сил?

А теперь давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физ. минутку «Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Чьи это слова?» Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенёк,не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

«Я вас не потесню, сама лягу на лавочку, хвастик под лавочку, курочку под печку»

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»

«Это я, лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить»

(Лягушка из сказки «Теремок»)

«Позвала внучка Жучку»

(«Репка»).

Молодцы!

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Ребята, а дома с родителями нарисуйте рисунки с героями этой сказки и принесите в детский сад- мы оформим выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 января 2022 в 20:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ботаенкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД