Ботаенкова Елена
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Побуждать у воспитанников понимать образное содержание сказки. Продолжать знакомить детей с р. н. с., учить понимать её содержание, сопереживать героям.
Задачи:
1. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
3. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.
4. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.
Материалы: иллюстрации к сказке
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей за счёт образных слов и выражений в тексте (базар, прядёт, кликнула, во весь дух)
Предварительная работа:
Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А. Н. Толстого, «Репка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой» и др,знакомство с устным народным творчеством, малыми фольклорными формами, рассматривание иллюстраций к сказке, Д/И «Отгадай сказку», «К какой сказке иллюстрация»и др.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Без сказок жить нельзя на свете
Их любят взрослые и дети
Мы на минуточку заглянем
К одной из сказок в это день…
А чтобы узнать в какой из сказок мы сегодня побываем, предлагаю поиграть в игру «Волшебный ларец»,в нем вы найдете героев этой сказки. (дети поочерёдно достают из ларца героев и выставляют их на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, все эти герои из р. н. с. «Гуси-лебеди»,садитесь поудобнее и послушайте я вам её прочитаю. (чтение сказки или просмотр мультфилима «Гуси – лебеди» пр-во союзмульфильм 1949г.)
После чтения или просмотра мульфильма беседа по содержанию сказки :
• Как звали героев сказки?
• Что наказывали Машеньке родители, когда поехали на базар?
• Выполнила ли девочка наказ родителей? Как она себя вела и что из-за этого случилось?
• Кто такие гуси-лебеди? А в жизни бывают такие птицы?
• Что решила сделать Маша, когда догадалась, что это гуси-лебеди унесли Ванюшу?
• Кто встретился Машеньке на её пути? Расскажите, как помогла Машенька печке? Яблоньке? Речке?
• Как Машеньке удалось спасти братца? Кто ей помог?
• Расскажите чем закончилась сказка?
• Как вы думаете, в следующий раз Машенька будет стараться выполнить наказ родителей?
Воспитатель: Ребята, а что обозначают слова: базар (рынок, где покупают продукты, одежду, посуду) ,прядёт (делает нитки, скручивая шерсть, кликнула (позвала, во весь дух (быстро, изо всех сил?
А теперь давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физ. минутку «Избушка на курьих ножках»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Отдохнули? А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Чьи это слова?» Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»
(Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенёк,не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)
«Я вас не потесню, сама лягу на лавочку, хвастик под лавочку, курочку под печку»
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»
«Это я, лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить»
(Лягушка из сказки «Теремок»)
«Позвала внучка Жучку»
(«Репка»).
Молодцы!
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Ребята, а дома с родителями нарисуйте рисунки с героями этой сказки и принесите в детский сад- мы оформим выставку.