Ума Нурмагомедова
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет «Петушиная семья»
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет
На тему «Петушиная семья»
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
Расширять представление детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Упражнять детей в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (бородушка, гребешок и т. д.);
Развивающие :
Публикация «План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет „Петушиная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей : развивать мелкую моторику рук.
Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец «Вышла курочка гулять»).
Воспитательные:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним птицам.
Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам).
Предварительная работа. Просмотр дидактических картинок о домашних птицах. Разучивание стихотворений о домашних птицах, считалочки, пальчиковые игры. Беседы на тему «Петушиная семья», разыгрывание сюжетных-подвижных игр.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами : клюет, щиплет, голосистый, мамочка-курочка, курочка — хохлушка, курочка-ряба.
Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Материал: курочка, петушок, цыплята.
Звучит фонограмма (ку- ка- ре- ку — к деткам я спешу)
Воспитатель: Ой, чей это голос малыши? Вы узнали?
Дети: петушок…
Воспитатель: Правильно, петушок. Да вот и он.
Посмотрите, какой он нарядный! Давайте расскажем петушку, какой он красивый. (Дети вместе с воспитателем).
Потешка «Петушок»
Воспитатель: ребята петушок к нам пришел не один, а вместе с курочкой.
А как еще мы назовем курочку ласково.
Дети: мамочка-курочка, курочка — хохлушка.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на петушка и на курочку. Чем они похожи и чем отличаются?
Дети:
У петушка большой гребешок, у курочки маленький. У петушка длинный хвост, у курочки короткий. Петушок кричит «Ку- ка- ре- ку», а курочка «Ко- ко-ко».
Воспитатель: Петушок это …
Дети: Папа.
Воспитатель: Курочка это…
Дети: Мама.
(Включается фонограмма с писком цыплят).
Воспитатель: А вот и цыплята проснулись. (Подводит детей к корзине. Где сидят желтые цыплятки)
Ой, какие они хорошенькие, погладьте их тихонько.
Воспитатель: Какие цыплятки?
Дети: маленькие, пушистые, желтые…
Воспитатель: А, давайте мы с вами споем песенку про курочку и поиграем: я буду мамой курочкой, а вы будете цыплятками.
Хотите поиграть!
«Вышла курочка гулять». (Исполняется песня);
Воспитатель: Ребята, а с кем курочка гуляла?
Дети: с цыплятами.
Воспитатель: А как мама курочка звала цыпляток? Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как цыплята отвечают? «пи-пи-пи»
Воспитатель: Цыплята проголодались. Давайте покормим цыпляток. Позовем их и посыплем им зернышек.
Пальчиковая игра «Цыпа»
Цыпа-цыпа, гуль-гуль-гуль! Я насыплю – Ты поклюй.
Клю-клю-клю
Очень зёрнышки люблю.
(Как цыплята зернышки клюют. Согнутыми пальцами обеих рук поочередно стучать по крышке стола).
Воспитатель: Вот мы и покормили цыпляток. Посмотрите, дети, какая дружная семья. Мама в этой семье, кто? (Курочка) А папа, кто? (Петушок) А как называют их деток? (Цыплята)
Воспитатель: папа — Петушок и мама — курочка заботятся о своих детях — цыплятах, вместе гуляют и играют и мы вместе будем играть.
Игра «Курочка, цыплята и кошка»
Я буду курицей мамой, а вы цыплятками, (1 ребенок будет кошкой, оденет маску кошки или костюм кошки).
Воспитатель:
Вышла курочка-хохлатка,
У нее желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко -ко!
Не ходите далеко!»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
(Воспитатель-«курочка» и дети-«цыплята» ходят по залу. В стороне сидит «кошка»)
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
(«Кошка» догоняет «цыплят». Малыши прячутся за маму-«курицу»)
Воспитатель: Не дала мама-курочка своих цыплят в обиду, прогнала кошку.
Брысь, кот, уходи!
К нам во двор не заходи
(Топают ногой и грозят пальцем)