Груздева
План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия по ПДД
(Вторая младшая группа)
Тема:
Груздева Олеся Павловна
Воспитатель МБДОУ
детский сад
«Маленькая страна»
Возраст: 3-4 года.
Вид: Комплексное.
Публикация «План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему ПДД; наблюдение за дорогой и транспортом; беседа на темы «город», «улица», «дорога».
Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного и демонстрационного материала.
Материал к занятию : Иллюстрации, игрушка Медведь, макет «зебры», раздаточный материал.
Цель:
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
- Научить путём аппликации, создавать изображение светофора.
Задачи:
- Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода «зебра».
- Рассказать о сигналах светофора и его назначении.
-Закрепить у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге.
-Пополнить словарный запас (светофор, зебра, пешеходный переход, пешеход)
-Развить мелкую моторику.
-Научить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это Медведь! Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуйте, детки! Собрался я навестить Машу в городе. Вышел из леса, подошел к дороге, а как дальше пройти не знаю. Хотел было перебежать дорогу, да не вышло. Машины начали сигналить, фарами замигали, тормозами засвистели, испугался я, и теперь не знаю, что и делать. Помогите мне.
Воспитатель: Дети поможем Мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишутка, заешь, почему ты чуть не попал под машину?
Медведь: Нет, расскажите мне.
Воспитатель: Ты переходил дорогу в не положенном месте, нужно было идти по «Зебре». Присаживайся, мы тебя всему научим.
Медведь: А я не встречал на дороге зебру, там только машины.
Воспитатель: Миша это не настоящая «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить. И тогда машины уступят путь. А на дороге есть верный трехглазый помощник Светофор. Он регулирует безопасность движения на дороге. Ребята, а вы знаете какого цвета его глаза? и что они обозначают? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, красный, желтый и зеленый.
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁ ЛТЫЙ свет предупреждает:
На дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Автор : Николаева Е.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в водителей и пешеходов?
Дети: Да!
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Игра «Шоферы и пешеходы».
Дети делятся на две группы Шоферы и Пешеходы и надевают соответствующий головной убор.
Пешеходы стоят у пешеходного перехода, Шоферы на дороге. Все ждут разрешающего сигнала светофора. Воспитатель показывает красный сигнал Пешеходам и зеленый для Шоферов.
Воспитатель: Пешеходы, можно вам переходить дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Шоферы едут по дороге, пешеходы стоят.
Воспитатель меняет сигналы, красный для шоферов и зелёный для пешеходов. Шофёры останавливаются. Пешеходы переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми. Шофёр останавливается. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.
Воспитатель: А теперь садимся за стол, будем с вами собирать светофор.
Аппликация «Собери светофор» : у каждого ребенка на столе лежит клей и кисточка, прямоугольник и три круга (красного, желтого и зеленого цвета). Нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора и приклеить.
Воспитатель: Миша, ты запомнил, все правела?
Медведь: Да, я хорошо их запомнил и теперь расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Спасибо, вам ребята, мне пора, меня ждет Маша, я буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Детки, давайте попрощаемся с Медведем.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А вы детки запомнили правила дорожного движения?
.