Анна Садовникова
Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
В лесу в гостях у Белочки!
Программное содержание:
1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели, устраивает гнездо в дупле или строит его специально; питается семенами растений, ягодами, грибами, орехами; спасается от хищников тем, что убегает по деревьям или прячется в гнезде, имеет маскировочную окраску.
2. А также уточнить знания детей о Хвойных деревьях.
3. Закрепить названия зимних месяцев.
4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бочки, а также картинки о зиме, чтение стихов и произведений, загадывание загадок.
Материал: звукозапись звуки природы картинки с изображением белки, игрушка Белочка, искусственная елка, веточка и шишки настоящей ели.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят вокруг воспитателя!
Воспитатель: Дети подойдите ближе, и послушайте стихотворение!
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Воспитатель:Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите все зимние месяца!
Дети: Декабрь, Январь, Февраль,
Воспитатель: А сейчас какой месяц у нас начался?
Дети: Январь
Воспитатель: Все верно молодцы! А послушайте еще вот такую загадку!
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белочка
Воспитатель: Верно ребята это белочка! (Вос. показывает картинки с изображением белки) Белочки живут в лесу, на деревьях. На деревьях они устраивают и свое жилье. Кто знает, где белочка устраивает себе гнездо?
Дети: В дупле!
2. Воспитатель: Правильно! А давайте мы сегодня прогуляемся в лес к белочке! Но только нам нужно одеться!
Физминутка под музыку!
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Повторяем 2 раза!
После воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, заранее расставленные вокруг искусственной ели!
Воспитатель: Ребята скажите что это за дерево?
Дети: Елочка
Воспитатель: Да это ель! Посмотрите на нее какая она пушистая стройная красавица! А еше у нее есть иголочки - хвоя на ветвях и поэтому это дерево называют хвойным! Скажите дети а какие еще деревья называют хвойными?
Дети: Сосна, Пихта, Кедр
Воспитатель: Молодцы! Вот посмотрите у меня тут веточка ели, (дает потрогать детям настоящую ветку ели с шишками) расскажите какая она!
Дети: Колючая, красивая, пушистая, вкусно пахнет!
Воспитатель: Верно! Посмотрите на ней еловые шишки! А кто у нас любит грызть шишки и орехи?
Дети: Белка
Воспитатель: Да это белочка! (достает из под иск. ели игрушку Белочку) Ребята Белочка очень любит орехи. Зимой она отыскивает среди ветвей запасенные ею с осени сухие грибы, желуди, орехи, а еще шелушит сосновые и еловые шишки.
3. А сейчас давайте поиграем! "Игра «Назови ласково!»
Слова: елка –елочка, лес – лесок, шишка – шишечка, белка – белочка,
сосна – сосенка, зима – зимушка.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы ребята очень дружно отвечали! А теперь поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Поочередно разгибаем все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняем упражнение правой рукой, затем - левой
Белка по лесу идет,
Всем орешки раздает:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Никого не забыла, всех угостила! (поднимаем руки вверх с разомкнутыми пальцами)
4. Заключение Воспитатель: Ну что же ребята вот мы побывали в гостях у белочки пора возвращаться! Мы узнали много интересного сегодня и весело поиграли с белочкой! Вы все большие молодцы! (Дети с воспитателем еще раз проговаривают все что сегодня узнали, а еще воспитатель раздает игрушки диких животных для самостоятельной игры детей)