Мария
План-конспект занятия по обучению грамоте «Ферма домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ферма домашних животных»
Область: речевое развитие
Цель: Обучение грамоте
Задачи:
1. Упражнять детей в умении делить слова на слоги;
Закреплять умения составлять слова по первому слогу;
2. Развивать слуховое внимание, память;
3. Воспитывать умение находить свое место в коллективе, формировать доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование / материал: картинки, игрушка-собаки.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Животные. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
-Ребята, здравствуйте. Сегодня мне на почту пришло для вас письмо, посмотрим вместе?
Какая же беда случилась у семьи фермера. Вы сможете ему помочь? А как мы буем ему помогать?
- Молодцы ребята, но тот, кто похитил собаку, оставил инструкцию. В ней написано, что для того, чтобы найти собаку, нужно выполнить задания. После выполнения каждого задания нам будут давать часть фотографии, где спрятали собаку. Вы все запомнили?
-Что нам нужно сделать?
Молодцы.
- Справитесь?
- Тогда начинаем.
- Итак, наше первое задание: посчитать (прохлопать) количество слогов в словах: коза-2, курица-3, петух-2, лошадь-2, кот-1, гусыня-3.
- А как вы считали слоги?
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Молодцы, все справились с заданием правильно.
- Посмотрите, мы нашли одну часть фотографии, давайте скорее двигаться дальше.
- А вот и задание второе:
«Кто в домике живет?» На доске три домика, с разным количеством окошек.
- Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить картинки по домикам. В первый домик – картинки, в названии которых один слог; во второй – картинки, в названии которых два слога; в третий домик – картинки, в названии которых три слога. Картинки домашних животных.
- Сколько картинок в каждом домике получилось?
- Молодцы, за это задание мы получаем часть картинки.
- А вот и пришло время для третьего задания:
«Молчуны».
- Теперь я называю слово, а вы показываете количество слогов на пальцах. Слова: цыплята, конь, баран, индюк.
-Ребята, какие вы молодцы. А вот мы и нашли еще одну часть картинки.
-Ребята, давайте не много отдохнём.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
- Ребята, а за это нам дали еще одну часть картинки.
- Пора приступать к четвертому заданию:
- Ребята, сейчас я буду называть вам слог, а вы должны придумать слова, которые начинаются на этот слог. Слоги: са- (самолет, самокат, сапоги, самовар, бу- (буква, бублик, ма- (мама, машина, магазин, ла- (лампа, ласточка).Молодцы, получаем еще одну часть картинки.
- У нас осталось последнее задание, и оно очень сложное.
-Давайте, сядем за стульчики. Перед вами на доске висит схема для составления предложений. Давайте с вами постараемся составить предложения. В схеме есть картинки и указаны действия, кто сможет составить первое предложение?
Ребята, кого мы с вами ищем? Молодцы, собаку. – Слово собака. Сколько слогов?
- Ребята, какой первый слог?
-Какой второй слог?
-А третий слог?
Спрашиваю не скольких детей.
-Молодцы ребята, вот нам и дали последнюю часть картинки.
Д- Ребята, смотрите, собаку спрятали у вас в приемной, давайте принесем ее.
-Ребята, кому мы помогали сегодня?
Что мы для этого сделали? Чем занимались?
Спасибо, ребята, вам большое. Я сейчас отведу собаку обратно на ферму, чтобы она ночью охраняла остальных домашних животных. До свидания.
авайте соберем и посмотрим, что там изображено.