Екатерина Друзина
Многообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних животных», сделанного своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
«Назови животное (птицу)»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста знания о названии домашних животных и птиц при демонстрации взрослого (корова, лошадь, конь, гусь и т. д.)
«Кто как говорит?»
Цель: отрабатывать с детьми младшего и среднего возраста имение воспроизводить звукоподражания (корова: му-у-у-у, свинья: хрю-хрю и т. д.)
Публикация «Многообразие дидактических игр при использовании игрового макета „Ферма для домашних животных“, сделанного своими руками» размещена в разделах
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2020
«Кто живет в этой семье?»
Цель: формировать у детей умение называть животных и птиц женского и мужского рода (лошадь и конь; петух и курица и т. д.)
«Назови детеныша»
Цель: формировать у детей знания о названиях детенышей животных и птиц (теленок, поросенок, ягненок, утенок и т. д.)
«Назови ласково»
Цель: развивать у детей умение видоизменять слова путем добавления к слову уменьшительно-ласкательного суффикса (щеночек, овечка, лошадка, коровка и т. д.)
«Кто где живет?»
Цель: формировать у детей знания о названиях домиков и построек для животных или птиц (конюшня, овчарня, хлев, курятник, будка и т. д.)
«Что есть на ферме?»
Цель: закреплять знания детей о названии построек для животных и птиц, деталей огорода, элементов макета (конюшня, огород, мельница, колодец, грядки, овощи, кормушки и т. д.)
«Что растет на огороде?»
Цель: развивать у детей знания о различных овощах и фруктах (капуста, лук, свекла, морковь, яблоки, груши, цветы и т. д.)
«Чем питаются животные (птицы?»
Цель: формировать знания детей о том, что употребляют в пищу животные и птицы, умение распределять животных по соответствующим кормушкам (сено, трава, овес, овощи, пшено и т. д.)
«Какой он (она?»
Цель: развивать у детей умение описывать животных с помощью употребления различных прилагательных, тем самым формируя умения образовывать словосочетания (собака – надежная, послушная, верная, добрая, большая, коричневая и т. д.)
«Кто что делает?»
Цель: формировать у детей знания о том, как называются те или иные действия животных или птиц, развивая у детей умение употреблять глаголы (Собака лает, охраняет (ферму, грызет (косточку) и т. д.)
«Какого цвета?»
Цель: формировать у детей представления о цвете, тем самым развивая умение употреблять словосочетания (красная крыша, зеленая капуста, пестрая корова и т. д.)
«Какой формы?»
Цель: развивать у детей представления о геометрических фигурах (прямоугольная кормушка, круглый колодец, квадратный загон и т. д.)
«Один - много»
Цель: развивать умение у детей определять количественное соотношение один – много (одна свинья – много коров, одна яблоня – много яблок и т. д.)
«Сколько всего?»
Цель: развивать умение детей считать предметы одной группы, повторять при этом конечное число (один гусь, пять лошадей, семь овец и т. д.)
«Посчитай сколько»
Цель: развивать у детей навыки количественного счета (одна утка, три подсолнуха, 7 луковиц и т. д.)
«Помоги набрать воды»
Цель: закладывать основы хозяйственного труда, развивать мелкую моторику, путем поднимания и опускания ведра за счет динамического вращения (ворот колодца крутится, поднимая и опуская ведро)
«Помоги намолотить муки»
Цель: формировать элементарные навыки динамики, путем приведения жернов мельницы в движение (лопасти мельницы крутятся)
Также все дверки, затворы, загоны, калитка на огород открываются, что позволяет детям развивать тонкие моторные навыки.