МААМ-картинки

План-конспект занятия по народной культуре в детском саду «Однажды весенним утром»

Екатерина Гилева
План-конспект занятия по народной культуре в детском саду «Однажды весенним утром»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила Гилева Е. В. - музыкальный руководитель МАДОУ «Детского сада № 227» для детей с нарушением зрения. Возраст (4-6 лет)

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности детей (слух, чувство ритма, координацию голоса).

2. Воспитывать уважение к традициям русского народа, развивая интерес к различным жанрам фольклора.

Публикация «План-конспект занятия по народной культуре в детском саду „Однажды весенним утром“» размещена в разделах

3. Способствовать умению проявлять в народных играх организаторские способности, вовлекая младших дошкольников.

4. Формировать навыки актерского мастерства, танцевальной импровизации, творческой активности.

Интеграция ОО: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

Коррекционные задачи:

1. Способствовать развитию зрительного восприятия и умению снимать зрительное напряжение.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Участники:

1. Дети средней (4-5 лет) и подготовительной группы (6-7 лет) в русских народных костюмах.

2. Хозяюшки: воспитатели групп, ведущая - муз руководитель в русских народных костюмах.

Музыкальный репертуар:

1. Игры: «Ладошки», «Заинька»

2. Колыбельная песня (р. н., записана Новосибирская обл, Тогучинский р-н, дер. Зверобойка)

3. Считалка «Заяц белый, куда бегал»

4. Заклички: «Весна», «Весна - красна», «Солнышко».

5. Танец-хоровод: «Во саду ли в огороде».

Оборудование: зал оформлен в виде «Русской избы» (печка, стол, кружки, самовар, половики, лавки др., балалайка, угощение.

Предварительная работа: Изучение малых форм фольклора, знакомство с народными праздниками, обычаями и традициями русского народа.

Планируемые результаты :

Данная методическая разработка помогает каждому ребенку раскрыть индивидуальные творческие способности: вокальные данные, танцевальные возможности, вербальную активность, чувство ритма, артистизм. Это позволяет каждому ребенку почувствовать себя успешным и мотивирует к дальнейшей творческой деятельности.

Форма диагностики достижения результатов:

Данный музыкальный материал по народному творчеству дает возможность детям подготовительной группы проявить себя в качестве ведущих, и является показателем достижения результатов.

ХОД.

Дети под народную музыку, исполняемую муз. руководителем на балалайке, заходят в «избу» и садятся на лавочки

Ведущая: Однажды весенним утром собрались хозяюшки на ярмарку.

Хозяюшки: Мы поедем на ярмарку за продуктами, а вы ведите себя хорошо, малыши слушайтесь старших и не шалите. (уходят)

1 Ребенок: Малыши, давайте поиграем?

2 Ребенок: А во что?

3 Ребенок: А давайте в ладошки!

Коррекция: развитие ритма и координации движений

Игра «Ладошки»

Все ребята встают парами и ритмично выполняют прямые хлопки друг с другом

Болтали две сороки,

Сороки-белобоки,

Про то, про се, про Якова,

Про Якова, про всякого!

Про дым из трубы,

Про забор у избы,

Про лужу на дороге,

Про шавку на пороге,

Болтали день до вечера,

А делать то им нечего!

(развести руки в стороны)

Усложнение для подготовительной группы «перекрестные хлопки»

4 Ребенок: Ребята, я хочу в другую игру поиграть, будете в «Заиньку»?

Малыши: Да!

2 Ребенок: Вставайте в круг, я начинаю считать, кто будет зайчиком.

Считалка

-Заяц белый, куда бегал?

- В лес дубовый.

Что там делал?

-Лыко драл.

-Куда клал?

- Под колоду.

-Кто брал?

-Родион.

-Выйди вон!

Игра «Заинька»

Дети образуют круг, а руками изображают воротики, то поднимая руки вверх, то опуская вниз. Заяц пытается выскочить за пределы круга, а дети его не пускают.

Заинька серенький,

Заинька беленький,

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть.

Есть города Турецкие,

Замочки Немецкие.

(Хлопают в ладоши, а зайчик пляшет)

Ну-ка, Зайка, скоком- боком перед нашим хороводом,

Ну-ка, Зайка, повернись, кого любишь, поклонись.

(В конце песни заяц выбирает другого)

Игра продолжается несколько раз.

3 Ребенок: А хотите сказку послушать?

Малыши: Да, хотим.

Дети садятся на лавочки, ребенок рассказывает сказку.

Сказка про зайца.

Залез заяц в чужой огород и давай морковку да капусту рвать. Увидел хозяин огорода и кричит: «Эй, косой! Ты зачем в мой огород залез?». А заяц отвечает: «Меня ветер сюда закинул!». Хозяин спрашивает: «А зачем морковь да капусту рвешь?». А заяц и говорит: «Меня ветер с ног валит, а я, чтобы не упасть – хватаюсь то за морковку, то за капусту».

4 Ребенок: А почему заяц забрался в чужой огород?

3 Ребенок: Наверное, он хотел кушать!

4 ребенок: А почему не попросил?

2 ребенок: Хватит вопросов, пора спать!

Коррекция: «Отдых глаз»

Дети зажмуривают глазки и изображают, что они спят.

Один из старших детей поет колыбельную песню.

Колыбельная

Спи, младенчик, мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Ярко светит месяц ясный

В колыбель твою.

Колыбелька новая

Танечку качай.

Спи, моя Танюшечка,

Сладко засыпай.

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели на воротиках

У червонных ботиках.

Стали думать и гадать:

- Чем нам Танечку питать?

Одна гуля говорит :

- Будем печку топить.

А, друга гуля говорит:

-Будем кашку варить.

Третья гуля говорит:

- Будем Танечку кормить.

Накормили-напоили,

Таню спать уложили.

Люли-люли-люленьки,

Улетели гуленьки

Ой, люленьки-люленьки,

Улетели гуленьки…

2 Ребенок: Все поспали, теперь пора идти гулять на улицу!

1 Ребенок: Ой, что-то пасмурно на улице! Надо солнышко позвать!

Коррекция: Расслабление конвергенции (взгляд вверх - вдаль на «солнышко»)

Закличка «Солнышко».

Солнышко - колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать!

4 Ребенок: Давайте весну позовем.

Малыши: Давайте!

Закличка «Весна - красна»

Весна-красна,

На чем пришла?

На березе, на сосне,

На шелковой траве.

На ржаном снопочке,

На золотом колосочке.

По окончании заклички возвращаются хозяюшки с ярмарки и поют другую закличку.

Закличка «Весна»

Весна, где бывала Весна, где бывала?

В лесу зимовала в лесу, зимовала.

Огород городила город, городила.

Капустку садила капустку, садила

1 Хозяюшка: Вот и солнышко на улице появилось. Весна вступила в свои права. Мы на ярмарку съездили, вам гостинцы привезли. Вы хорошо себя вели?

Дети: Да!

2 Хозяюшка: Малыши слушали старших?

Дети: Да!

1 Хозяюшка: Что вы делали?

Дети: Мы играли: «В ладошки», «В заиньку»

2 Ребенок: А я спела колыбельную.

3 Ребенок: Я рассказал сказку.

4 ребенок: Мы даже погулять сходили.

2 Хозяюшка: Какие старшие молодцы, настоящие помощники. А сейчас мы с вами хоровод заведем, а потом и чай с гостинцами попьем.

Муз. руководитель играет на балалайке, все остальные встают в хоровод.

Хоровод-танец «Во саду ли в огороде»

Дети вместе с взрослыми берутся за руки и идут по кругу с песней.

Во саду ли, в огороде девица гуляла.

У ней русая коса, лента голубая. (Идут в другую сторону)

Во саду ли, в огороде девица гуляла.

У ней русая коса, лента голубая. (Все сходятся в круг)

В круг, в круг ножками, (Расходятся)

И из круга ножками, (Снова сходятся)

В круг, в круг, ножками, (Расходятся)

И из круга ножками. (Хлопают в ладоши)

Хлоп в ладоши, хлоп в ладоши,

Хлоп в ладоши раз, два, три! (Кружатся)

Покружились, покружились,

Покружились малыши.

(Танец повторяется два или три раза)

Литература:

1. Золотые ворота. Русские подвижные игры для детей и молодежи. Методическое пособие. - Новосибирск: Книжица, 2002

2. Как во нашем во дому. Учебно-методическое пособие/ сост. Н. А. Овсянникова. - Новосибирск, ООО «Рекламно-издательская фирма Новосибирск», 2006

3. Майзингер, С. Ю. Знакомство с жанрами детского фольклора : методическое пособие / КГБОУСПО «Красноярский колледж искусств имени П. И. Иванова-Радкевича». - Красноярск: ООО «Новые Компьютерные Технологии», 2013

Публикации по теме:

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Однажды ночью в детском саду» (по мотивам сказки Т. П. Ломовой) Аудитория: группа ОН для детей от 4 до 5 лет. Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной.

Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре «В гостях у бабушки Арины» Тема: «В гостях у бабушки Арины». Программное содержание: • приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, загадки, песни,.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка» Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «что хранится в сундуке. Женский народный костюм» Что хранится в сундуке. Женский народный костюм. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Колыбель. Первое купание малыша» [b]Колыбель. Первое купание малыша. [/b] Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ ЦРР детский.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Русская кухня» Русская кухняКонспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ ЦРР детский сад № 355 «Чулпан» Цель:.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Русский самовар» Русский самовар. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ «ЦРР- детский сад № 355 «Чулпан».

Образовательная деятельность «Однажды в детском саду» Цель: Развитие математических способностей у детей. Задачи: 1. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть геометрические.

Конспект по приобщению детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой «Матрешка» Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Воспитывать у детей чувство любви к русским.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по народной культуре в детском саду «Однажды весенним утром»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 18:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по народной культуре в детском саду «Однажды весенним утром»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гилева (УИ 163150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД