Ирина Ланщикова
Образовательная деятельность «Однажды в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды в детском саду
Цель:
Развитие математических способностей у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть геометрические фигуры;
2. Формировать умение находить один и много предметов;
3. Способствовать умению сравнивать предметы по величине;
4. Развивать способности отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
5. Вызывать желание помогать друг другу.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений про елку.
2. Сравнение деревьев по высоте.
3. Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
Публикация «Образовательная деятельность „Однажды в детском саду“» размещена в разделах
Методическое обеспечение:
Макеты дерева, елки и куста. Варежки: 1 большая-зеленого цвета, маленькие-красного цвета (по количеству детей). Планшет с записью песни «Елочка, елка лесной аромат». Предметы для художественного творчества: клей-карандаш, силуэт елки, шары желтые и синие (по количеству детей). Мешок с геометрическими фигурами: шарик, кубик, кирпичик (по количеству детей). Мешок с природными материалами: шишки, желуди. Две корзинки красного и синего цвета. Подарки для детей (яблоки или груши).
Описание хода образовательной деятельности :
В группу к детям приходит дед- лесовичек. Ходит что то ищет по группе. Заглядывает под стол, смотри на подоконнике, заглядывает за шкафы. Воспитатель с детьми здороваются и узнают, что ищет лесовичек.
Лесовичек: мешок я потерял с подарками для моих друзей. Приходил на праздник к ребятам, а где мешок потерял, не знаю. Что делать? Что делать?
Воспитатель: не переживай лесовичек, мы с ребятами поможем, найти мешок.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево. – Давайте подойдем ближе к дереву там что то лежит. Посмотрите что это?
Ответ детей. Варежки.
Воспитатель: сколько вы видите варежек? (Зеленая варежка одна, а красных варежек много). Ребята возьмите все по одной красной варежки. А я возьму зеленую. А какие варежки по величине давайте сравним. Таня сравни варежки свою и мою.
Таня накладывает одну варежку на другую. Зеленая варежка больше чем красная.
Воспитатель: Саша какая варежка меньше? (Саша-красная варежка меньше)
Ира какая варежка больше? (Ира- зеленая варежка больше)
Лесовичек: ой так это моя зеленая варежка я её еще в прошлом году потерял. Спасибо что нашли мою варежку.
Воспитатель: Ребята нам на планшет пришло какое - то сообщение. Давайте послушаем что там.
Звучит отрывок из песни «Елочка, елка лесной аромат» давайте мы украсим елочки. Повесим желтые шары сверху на елку, а синие шары внизу елки.
Какие красивые у всех получились елки. Ребята а кто хочет рассказать стихотворение про елку? Дети читают стихи.
Воспитатель обращает внимание детей на елку, под которой лежит мешок. Посмотрите, лежит мешок, давайте посмотрим что там? Катя просунь руку в мешок и отгадай, что там лежит. Катя нащупывает шарик. Достает из мешка. Какого цвета шарик? Витя, а теперь ты отгадай, что там лежит. Витя нащупывает кубик, достает и уточняет цвет кубика. Все дети достают геометрические фигуры.
Воспитатель: лесовичек это твой мешок? Нет, я даже не знаю что это такое.
Ребята скажите, что мы с вами нашли в мешке? Дети отвечают: Геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята посмотрите, вон под тем кустом лежит еще мешок, давайте в него заглянем? Ребята смотрят в мешок и рассказывают, что там лежит.
Дети: в мешке лежат шишки и желуди.
Лесовичек: ой, так это тот мешок который я искал. Вот и подарки на месте для ежиков желуди а для белочек шишки. Ох, какой я неосторожный все из мешка выронил.
Воспитатель: не переживай лесовичек. У нас ребята ловкие в миг все соберут. Давайте ребята поможем лесовичку. Мальчики соберут желуди в синюю корзинку, а девочки шишки в красную корзинку. Сколько шишек собрали? (много). А сколько желудей собрали? (много).
Лесовичек: спасибо вам ребята что вы нашли мой мешок. Но мой мешок не простой, а волшебный. За то что вы были ловкими и умными мешок вам приготовил подарки. До свидания ребята пора мне моих друзей угощать шишками да желудями.