Анна Шевела
План-конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения и народный календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать формированию представлений о комнатных растениях, продолжать знакомить детей с народным календарем. Программные задачи: Образовательные: совершенствование навыка временных представлений (времена года, Развивающие : развитие навыка общения в процессе совместной деятельности, умения ухаживать за комнатными растениями. Воспитательные: воспитание экологической культуры.
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию „Комнатные растения и народный календарь“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Предварительная работа: воспитатель вместе с детьми поставил отростки комнатных растений в стаканы с чистой водой и с водой окрашенной гуашью. Комнатное растение в горшке за три дня поставили одной стороной к естественному освещению, затем повернули горшок на 180 градусов и оставили еще на три дня до занятия. Систематическое наблюдение за растениями. Уход за цветами в живом уголке группы. Материалы и оборудование: комнатные растения, банка с крышкой, лейка с водой, отростки комнатных растений, окрашенная вода. Нарукавники и фартуки для детей, инструменты для ухода за растениями. Методы и приемы: словесный: беседы и объяснения; наглядный: наблюдение, демонстрация иллюстраций и цветы в живом уголке группы; практический: опытно-экспериментальная деятельность, игровые ситуации, динамическая пауза. Ход занятия : Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель сообщает детям о начале занятия. Спрашивает у детей, какое сейчас время года, название месяца. Дети отвечают, воспитатель выслушивает и подводит итог. Воспитатель: «Да, ребята, заканчивается последний месяц зимы, он называется «февраль». Вы уже знаете о народном календаре, так вот 18 февраля по народному календарю на Руси отмечался день Агафьи Кровницы. Этот день посвящен «корове-кормилице», предстоящему появлению телят у коровы. В этот день в народе приговаривали : «Пригрей солнышко, и нашей коровушке бока! Не опростай хлева, поставь на ноги телка!
Существует такая примета- теплая погода в этот день говорит о том, что зима уже закончилась. А у нас сегодня какая погода, ребята?» Дети отвечают, воспитатель подводит детей к выводу, что зима заканчивается. Основная часть. Решение программных задач. Игровые упражнения. Опытно-экспериментальная деятельность. Дидактическая игра «Назови и покажи» Воспитатель приглашает детей в уголок природы, обращает внимание детей на комнатные растения, напоминает детям их названия, особенности ухода за конкретными растениями. Сообщает детям, что сегодня они будут пересаживать растения. Предлагает поиграть, Дети проходят к столам, на столах карточки с изображением комнатных растений. Воспитатель дает задание детям: «Я буду вам загадывать загадки, а вы должны не только их отгадать, но и показать эти растения на карточках. Загадки Он колючий, словно еж. На окошке проживает, редко очень зацветает (Кактус) Листья длинные, полосатые, А усы на концах рогатые. (Хлорофитум) Куст оконный и балконный. Лист — пушистый и душистый, А цветы на окне - Словно шапка в огне. (Герань) Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет. (Плющ) Подскажи скорей дружок, Что же это за цветок? Листики ворсистые, Нежные, пушистые. (Фиалка) Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) Всю зиму и все лето В красное платье одета. (Бегония) С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус) Опыт 1 «Растение дышит» Воспитатель: «Мы уже знаем, что все растения живые, а все живое дышит. Как растут и цветут растения мы видим, а как узнать, дышат ли растения? Давайте проедем эксперимент!» Ход опыта: Дети следуют инструкции воспитателя: поливают небольшую фиалку и помещают ее в стеклянную банку. Банку плотно закрывают крышкой. Через некоторое время на стенках банки появляются капли воды. Вывод: растение дышит. Динамическая пауза Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». дети поднимают и опускают руки Выйди на дорожку Да притопни ножкой дети шагают на месте, высоко поднимая колени Да головкой покачай Утром солнышко встречай вращают головой Стебель наклони слегка - Вот зарядка для цветка. выполняют наклоны А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. встряхивание кистями рук Наконец готовы все День встречать во всей красе руки в стороны Опыт 2 «Растение ищет свет» В ходе предварительной работы комнатное растение было помещено на окошке, затем его повернули на 180 градусов и оставили еще на три дня. В течении всего опыта дети с воспитателем наблюдали за листьями растения. Вывод: стебли растений ищут свет и растут по направлению к свету. Опыт 3 «Растениям нужна вода» Воспитатель показывает детям два отростка комнатных растения заранее помещенных в баночки с одой. В одной банке чистая вода, в другой покрашенная гуашью. Воспитатель срезает и разрезает стебли, дети рассматривают листья делают вывод. Вывод: растениям нужна вода. Вода поступает к листьям от корня по стеблю растения. Пересадка комнатных растений Воспитатель предлагает детям пройти к столам. Столы застелены клеенкой. На столах цветочные горшки, инвентарь для ухода за комнатными растениями, земля в ведре, песок, мелкие камни, лейки с водой и отростки комнатных растений. Дети надевают фартуки и нарукавники. Воспитатель напоминает правила безопасности.
Проводит беседу о правилах посадки растений, показывает, как насыпать дренаж, песок и землю. Пересаживает цветок. Дети пересаживаю отростки в горшки. Приводят в порядок рабочие места. Затем ежедневно дети ухаживают за растениями, воспитатель осуществляет контроль за деятельностью детей.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Кручинина, Н. Г. План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Комнатные растения : размножение и уход» / Н. Г. Кручинина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 60-62. — URL : https://moluch.ru/th/1/archive/248/8205/ ( дата обращения: 04.07.2023).