Папки-передвижки

План-конспект занятия по математике «Решение задач»

Виктория Вусатюк
План-конспект занятия по математике «Решение задач»

План-конспект занятия

возрастная группа подготовительная группа.

Тема: «Решение задач»

Область: познавательное развитие.

Цель: формирование знаний и умений детей, решать простые арифметические задачи на наглядной основе.

Задачи :

Публикация «План-конспект занятия по математике „Решение задач“» размещена в разделах

1. Образовательные: Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавить меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка)

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование/ материалы/ инвентарь :

Демонстрационный материал : карточки с цифрами, картинки с изображением птиц, зайчиков, кукла Иван- царевич, Василиса Прекрасная.

Раздаточный материал : бочонки с медом, шишки.

Этапы организации образовательной деятельности

Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

(беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т. д.)

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Иван-царевич, посмотрите какой он грустный Иван-царевич, почему ты такой грустный?

Иван-царевич, ребята Кощей забрал Василису Прекрасную и закрыл ее в своем замке, мне нужно отправляться на ее поиски, а я один не справлюсь помогите мне пожалуйста. Ребята поможем Иван-царевичу?

А как мы можем помочь Иван-царевич?

Ребята, давайте встанем в круг, закрыли глаза и волшебные слова нужно произнести, чтоб оказаться в лесу. (трибли-крабли-бум) дети поворачиваются вокруг себя. Ой посмотрите какой красивый лес. (идут по лесу) встречают медведя. Миша, подскажи как нам дойти до замка Кощея? – вот выполните мое задание покажу куда идти.

Ребята, выполним задания Мише.

Задание.

На одной стороне стоит 2 бочонка меда и на другой 6 бочонков меда. составь на полку, чтоб получилось 8 бочонков меда.

Ребята, что нужно сделать, чтоб на полке получилось 8 бочонков меда? А как можно сделать по -другому?

- молодцы, ребята, вы справились с моим заданием, идти вам нужно к тому большому дубу. (идут)

Ой посмотрите,кто это? белочка подскажи как нам найти замок Кощея? мы помогаем Иван-Царевичу найти Василису Прекрасную ее Кощей похитил. – вот выполните мое задание и я вам покажу,куда вам нужно идти.

Задание.

Я не могу посчитать сколько шишак у меня осталось

У меня 8 шишек, 3 шишке я хочу подарить своей подруги белки. сколько шишек у меня останется? Ребята,что нужно сделать,чтоб узнать, давайте посмотрим и Иван-Царевич нам поможет.

- спасибо за помощь вам нужно вон за ту гору, там замок Кощея. (пришли к замку) а чтобы туда попасть нужно произнести слова, давайте встанем в круг, закрыли глаза и не забудьте про волшебные слова, чтоб оказаться в замке. (рибли-рабли-бум внутри замка очутись) ой посмотрите мы в замке. (выходит Кощей) кто это в моем замке? О Иван, зачем пожаловал и кто это с тобой. (это мои друзья)

Ничего у вас не получиться, но если вы выполните мои задания, то может быть я отпущу ее.

Задание.

«Кто кого перетанцует».

Ой вы победили, но у меня есть еще одно задание,самое тяжелое.

Задание : на столе карточки с картинками и цифрами, нужно цифру соотнести с нужной карточкой.

Карточки с изображением птиц (на ветке 5 птиц прилетело еще 4 птицы) сколько птиц сидит на ветке.

Вы победили меня, я опять остался один, да я же ничего плохого не хотел я просто хотел дружить, вот и украл Василису Прекрасную, у меня совсем нет друзей.

Ребята, может пожалеем его и будем с ним дружить, Кощей то хороший просто у него нет друзей. Будем с ним дружить? – ну ладно Кощей, прощаю тебя.

А вам ребята большое спасибо,что помогли мне спасти Василису Прекрасную. Ребята, мы помогли Ивану-царевичу? А как мы помогли?

Нам пора возвращаться в группу давайте встанем в круг, закрыли глаза и волшебные слова нужно произнести, чтоб оказаться в группе. (оказались в группе)

Да, поможем

Отправиться с ним на поиски Василисы Прекрасной.

Да.

6+2=8, 2+6=8

Белочка

Выполним

Нужно 8-3= 5 шишек.

Белочка у тебя останется 5 шишек.

Мы пришли спасти Василису Прекрасную.

Да будем.

Пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике «Решение задач»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 09:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД