Виктория Вусатюк
План-конспект занятия по математике «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
возрастная группа подготовительная группа.
Тема: «Решение задач»
Область: познавательное развитие.
Цель: формирование знаний и умений детей, решать простые арифметические задачи на наглядной основе.
Задачи :
Публикация «План-конспект занятия по математике „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Образовательные: Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавить меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка)
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование/ материалы/ инвентарь :
Демонстрационный материал : карточки с цифрами, картинки с изображением птиц, зайчиков, кукла Иван- царевич, Василиса Прекрасная.
Раздаточный материал : бочонки с медом, шишки.
Этапы организации образовательной деятельности
Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
(беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т. д.)
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Иван-царевич, посмотрите какой он грустный Иван-царевич, почему ты такой грустный?
Иван-царевич, ребята Кощей забрал Василису Прекрасную и закрыл ее в своем замке, мне нужно отправляться на ее поиски, а я один не справлюсь помогите мне пожалуйста. Ребята поможем Иван-царевичу?
А как мы можем помочь Иван-царевич?
Ребята, давайте встанем в круг, закрыли глаза и волшебные слова нужно произнести, чтоб оказаться в лесу. (трибли-крабли-бум) дети поворачиваются вокруг себя. Ой посмотрите какой красивый лес. (идут по лесу) встречают медведя. Миша, подскажи как нам дойти до замка Кощея? – вот выполните мое задание покажу куда идти.
Ребята, выполним задания Мише.
Задание.
На одной стороне стоит 2 бочонка меда и на другой 6 бочонков меда. составь на полку, чтоб получилось 8 бочонков меда.
Ребята, что нужно сделать, чтоб на полке получилось 8 бочонков меда? А как можно сделать по -другому?
- молодцы, ребята, вы справились с моим заданием, идти вам нужно к тому большому дубу. (идут)
Ой посмотрите,кто это? белочка подскажи как нам найти замок Кощея? мы помогаем Иван-Царевичу найти Василису Прекрасную ее Кощей похитил. – вот выполните мое задание и я вам покажу,куда вам нужно идти.
Задание.
Я не могу посчитать сколько шишак у меня осталось
У меня 8 шишек, 3 шишке я хочу подарить своей подруги белки. сколько шишек у меня останется? Ребята,что нужно сделать,чтоб узнать, давайте посмотрим и Иван-Царевич нам поможет.
- спасибо за помощь вам нужно вон за ту гору, там замок Кощея. (пришли к замку) а чтобы туда попасть нужно произнести слова, давайте встанем в круг, закрыли глаза и не забудьте про волшебные слова, чтоб оказаться в замке. (рибли-рабли-бум внутри замка очутись) ой посмотрите мы в замке. (выходит Кощей) кто это в моем замке? О Иван, зачем пожаловал и кто это с тобой. (это мои друзья)
Ничего у вас не получиться, но если вы выполните мои задания, то может быть я отпущу ее.
Задание.
«Кто кого перетанцует».
Ой вы победили, но у меня есть еще одно задание,самое тяжелое.
Задание : на столе карточки с картинками и цифрами, нужно цифру соотнести с нужной карточкой.
Карточки с изображением птиц (на ветке 5 птиц прилетело еще 4 птицы) сколько птиц сидит на ветке.
Вы победили меня, я опять остался один, да я же ничего плохого не хотел я просто хотел дружить, вот и украл Василису Прекрасную, у меня совсем нет друзей.
Ребята, может пожалеем его и будем с ним дружить, Кощей то хороший просто у него нет друзей. Будем с ним дружить? – ну ладно Кощей, прощаю тебя.
А вам ребята большое спасибо,что помогли мне спасти Василису Прекрасную. Ребята, мы помогли Ивану-царевичу? А как мы помогли?
Нам пора возвращаться в группу давайте встанем в круг, закрыли глаза и волшебные слова нужно произнести, чтоб оказаться в группе. (оказались в группе)
Да, поможем
Отправиться с ним на поиски Василисы Прекрасной.
Да.
6+2=8, 2+6=8
Белочка
Выполним
Нужно 8-3= 5 шишек.
Белочка у тебя останется 5 шишек.
Мы пришли спасти Василису Прекрасную.
Да будем.
Пожалуйста.