Котова Анастасия
План-конспект занятия по математике «Пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений о пространственных направлениях у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая:
1. Формировать умения определять пространственные направления от себя (вперед — назад, направо — налево, вверх —вниз);
2. Формировать умение двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх —вниз);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Продолжать формировать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа отменя дверь, слева —окно, сзади на полках —игрушки);
4. Познакомить с пространственными отношениями : далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
Развивающая:
1. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
2. Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.
Воспитывающая:
1. Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим, эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
3. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость, активизировать речь детей.
Раздаточный материал : предметы фокусника (кегля, палочка, платочек, шар, платочки по количеству предметов, цветные карандаши, карточки с полем для прорисовки схем.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Части занятия Этапы Время Содержание деятельности, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Задачи
I. Вводная часть Мотивация,
создание
проблемной
ситуации (2 минуты) Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
В: Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел. Какой-то очень необычный у него образ. Посмотрите, у него обруч, перчатки, шляпа большая, кегли. Как вы думаете, кто он?
В: Предлагаю вам узнать, может у него что-то случилось.
Ф: Ой, я наконец куда-то вышел.
В: Здраствуй, как тебя зовут? Что собой случилось?
Ф: Меня зовут Маэстро Джон. Я фокусник в цирке! Мы приехали к вам в город, вышел, значит, я прогуляться и потерялся, представляйте? Помогите мне найти цирк до представления.
В:Поможем ему?
П: Спасибо вам!
Д: Он, наверное, фокусник или работник в цирке?
Д: Да!
II. Основная часть Совместная и
деятельность (6 минут) Задание 1.
Куда пойдешь и что найдешь?
Раскладываются вещи в разных местах, все предметы накрывают платочками: справа от ребенка воспитатель кладет шарик, слева –кеглю, перед ребенком –палочка, позади ребенка – платочек.
Говорится: «Вперед пойдешь –палочку найдешь,
Вправо пойдешь – шарик найдешь,
Влево пойдешь –кеглю найдешь,
Назад пойдешь – платочек найдешь.
Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?» Ф: Но для начала, я предлагаю вам показать небольшой фокус. Но мне нужен помощник
Играют несколько раз. Дети поочереди собирают все предметы.
П: Ребята, вы слушаете где лежат предметы. Выбираете какой предмет вы хотите найти. И идете его забирать. Дети находят предметы. Помогают фокуснику правильно выполнить фокус.
Задание 2.
Предоставляется игровое поле, состоящее из клеток.
Начальная точка - 2 клетки вниз, 4 клетки вправо.
*1 клетка вправо, *2 клетки вниз,
*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,
*1 клетка вправо, *5 клеток вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз,
*3 клетки вправо,
*1 клетка вниз,
*2 клетки влево, *2 клетки вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*2 клетки влево, *1
клетка вверх,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*3 клетки вправо, *1
клетка вверх,
*1 клетка влево, *5 клеток вверх.
Ф: Ребята, ну а следующий фокус, я покажу, как появляется…
А вот, не скажу сами все узнаете.
П: Ребята, вы отлично справились! Вы большие молодцы. Появился перед нами заяц, смотрите у меня в шляпе такой же есть. Дети слушают команды. С помощью листочка и ручки проходят весь путь.
III. Физкультминутка (2 минуты) В: Ребята, вы так усердно помогаете Маэстру Джону. Наверное, вы немного устали. Давайте немного разомнемся, чтобы дальше помогать!
Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись
Дружно вверх все потянулись
До земли мы поклонились
В Чародеев превратились
Колдовать мы начинаем
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс
Ф: Ребята, вы отлично справились! Вы молодцы! А теперь давайте дальше собираться в путь! Дети повторяют движения за воспитателем.
Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу
Подтягиваемся на носочках, руки вверх
Наклон, руками достаем до пола
Разводим широко руками вверх и через стороны вниз
Сгибаем и разгибаем пальцы рук
Подпрыгиваем на месте на каждое слово
IV. Основная часть Самостоятельная деятельность (3 минуты) Задание 3.
Кто стоит близко, а кто далеко?
Содержание: предметывыкладываются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет какая вещь стоит ближе к нему, какая дальше. Ф: Ребята, посмотрите, это похож на моих друзей. Кто-то стоит далеко, а кто-то близко. Чтобы позвать их, нужно определенным образом прокричать им, в соответствие с расстоянием между нами. Но сначала, нужно узнать – кто близко, а кто далеко.
Ф: Ребята, все друзья меня услышали! Спасибо вам огромное! Дети называют какие куклы ближе, а какие дальше.
VI. Заключительная часть Рефлексия (2 минуты) Подведение итогов. Ф: Ребята, спасибо вам! Вот мы с вами и добрались до места выступления. Предлагаю вам пройти и посмотреть представление, это награда за вашу помощь! Проходите, а я побежал на сцену
В: Мы желаем тебе удачи!
В: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что было сложно? Дети провожают Маэстра Джона на сцену!
Отвечают на вопросы. (Рассказ детей о деятельности.)