татьяна подшибякина
Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе «Космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему
«Космическое пространство»
Задачи:
Обучающие: формировать представление детей о планетах солнечной системы. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды.
Публикация «Конспект ОД по лепке в разновозрастной группе „Космическое пространство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением; стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, прививать уважение к труду космонавтов.
Методы и приемы:
Наглядный – картинки и иллюстрации, образец лепки.
Практический – выполнение заданий детьми, лепка.
Словесный – беседа, вопросы, высказывания, художественное слово.
Игровой – д / и, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации.
Материалы и оборудование: ноутбук, образцы работ,пластилин, доска для лепки, стеки, картон,влажные салфетки.
Ход ОД.
I.Вводная часть.
- В апреле страна отмечает праздник. Кто из вас знает какой?
Ответы детей : «День космонавтики».
Звёзды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребята, а вы хотите полететь в космосе? Я вас превращаю в космонавтов. В космосе вы должны справиться с одним заданием. Вы должны будите сфотографировать наше космическое пространство. Настоящий космонавт привозит с космоса много фотографии, что он увит там, то и фотографирует. Наши фотографии будут необычные, вылепленные из пластилина.
II.Основная часть.
1. Закрепление знаний о космосе.
-Вы знаете, что такое космос? Что там можно увидеть? Какие вы знаете планеты? На чём туда летают?
Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Внимание, космонавты, приготовили к старту свои ракеты. Одели скафандры, пристегнули ремни безопасности. Начинаем отсчет. 5, 4, 3, 2, 1 впуск. (Звук ракеты в полете)
- Вот мы и в космосе. Что же мы здесь можем увидеть? (планеты, звёзды, солнце) (Рассматривание фотографии).
Смотрим в иллюминатор. Все внимательно запоминаем, что увидим.
2. Физминутка «Невесомость».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Космонавт веселый я две руки прикладывают к груди
Здесь со мной мои друзья вытянув руку, показать поочередно на других
детей
Строим вместе космолет две руки складывают домиком перед грудью
Чтоб отправиться в полет поднимают руки вверх, руки соединены
Раз, два – заправляем круговые вращения руками одна вокруг другой
Три, четыре – вылетаем поднимают руки вверх, руки соединены
Пять, шесть – мы в пути бегут на месте
Видим Солнце впереди вытягивают две руки вперед
3. .Практическая работа.
- В космосе темно, поэтому в качестве фона мы взяли чёрный, фиолетовый или тёмно-синий картон.
Давайте в первую очередь слепим ракету, ведь мы на ней отправились в полёт.
(дети лепят ракету)
- Что ещё вы видите,пролетая на ракете? (ответы детей)
Старшие дети делают пластилинографию самостоятельно.
Младшие дошколята лепят с моей помощью и помощника воспитателя.
- Отщипните небольшие кусочки синего, белого и зелёного пластилина. Слепим планету. Немного перемешайте их между собой, но не до конца, чтобы у нас получились красивые бело-голубые разводы. Затем из этого куска раскатаем шар и расплющим его. Прикрепляем на фон планету. Следующая планета будет красно-малиновая. Вот и ещё одна планета готова. Солнце мы лепим из жёлтого и оранжевого цветов способом размазывания пластилина на картоне.
- Начинаем лепить звёзды. Для этого из жёлтого, оранжевого, белого пластилина катаем маленькие шарики, сплющиваем их и прикрепляем на фон.
Делаем несколько комет. Берём шарик жёлтого цвета, расплющиваем, крепим на фон и, не отрывая пальца, оттягиваем пластилин, как бы рисуя хвостик. Получается комета.
4. Возвращение на землю.
- Ребята, пора возвращаться на Землю. Внимание космонавты приготовили к старту свои ракеты. Одели скафандры, пристегнули ремни безопасности. Начинаем отсчет. 5, 4, 3, 2, 1 впуск. (Звук ракеты в полете)
5. Пальчиковая гимнастика.
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит
(загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит
(изображаем иллюминатор)
III.Рефлексия. Выставка рисунков.
- С собой мы привезли красивые «фотографии». Давайте их рассмотрим.
У вас получились замечательные фотографии.
Что вам понравилось в нашем путешествии в космос?
Вы дома расскажите родителям о своём полёте?
Не забудьте взять домой "фотографии" и рассказать о путешествии в космос.
Спасибо за внимание,уважаемые коллеги!