Марина Букашова
План-конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну математики.
Цель: Закрепить и повторить пройдённый материал.
Задачи:
Закрепить у детей счетные умения, знание цифр
Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр.
Закрепить знание о геометрических фигурах (угол, сторона, вершина)
Упражнять детей решении задач; в умении правильно определять дни недели, называть их по порядку
Развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности
Воспитывать у детей интерес к математике
Публикация «План-конспект занятия по математике для детей 6–7 лет „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал к занятию :
Демонстрационный : на доске карта страны математике, цифры от 1до 10, числовые карточки, листок с нарисованными геометрическими фигурами для задания, картинки для решения задач, цветные палочки Кюизенера, письмо в конверте, мяч.
Раздаточный: цифровой веер на каждого ребенка, палочки Кюизенера, белый лист бумаги для выполнения задания, фломастеры, листок с цифрами, шоколадные медальки.
План занятия
Организационный момент – 2 мин.
Сообщение нового материала – 25 мин.
Подведение итогов- 3 мин.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие!
- Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу,
И улыбку не забудь!
-Итак, впереди нас ждет страна математики! Чтобы легче нам было туда идти, нам поможет карта. В стране математики есть поля и горы, леса и реки и конечно города.
hello_html_11ada962.jpg
1 город – город Чисел.
- Чтобы попасть в город Чисел, нужно быть внимательным и выполнить задание. Если я сделаю правильно, вы скажите «да», а если вы со мной не согласны - «нет» (Игра с детьми «Да» и «Нет»)
- 7 больше 8 (нет, 5 равно 5 (да, 10 меньше 3 (нет, 7 равно 8 (нет)
- Молодцы! А сейчас: «Я называю число, а вы должны показать предыдущее (последующее) число с помощью цветных палочек»
(дети показывают ответ, используя цветные палочки Кюизенера)
-Хорошо, все задания выполнили! Можем отправляться в следующий город.
- Как вы думаете? Как он называется?
- Совершенно верно, город Геометрических фигур.
2 город – город Геометрических Фигур.
- Однажды. Когда фигуры вышли погулять, пошёл сильный дождь, прогремел гром и фигуры побежали домой, но домики свои перепутали.
- Давайте вернем фигуры в свои домики. В правом верхнем углу домик квадрата, в правом нижнем углу домик треугольника, в левом нижнем углу домик овала, в левом верхнем углу домик прямоугольника, в центре домик круга. (Дети выполняют задания на листочках)
- А теперь внимательно посмотрите на фигуры и раскрасьте только те, у которых есть углы, стороны, вершины.
- Какие фигуры раскрасили? Почему?
-Сколько фигур осталось нераскрашенными?
- Правильно! А теперь - время отдохнуть.
(проводится музыкальная физминутка)
- Отдохнули, отправляемся дальше. Нас ждет….
3 город – город Задач.
Педагог читает задачи в стихотворной форме. Дети ответ показывают цифрой на числовом веере.
***
Ежик нес грибы домой
У пенька нашел другой.
Сколько стало у него
В кузовке грибков всего? (2)
***
Четыре дельфина мячами играют,
А рядом четыре дельфина ныряют.
Все, глядя на них, от души веселятся.
Сколько дельфинчиков в море резвятся? (8)
***
Песни пели две лягушки.
Прискакали к ним подружки.
Развернулось представленье
Всем вокруг на удивленье.
Две танцуют, две поют –
Сколько же артисток тут? (4)
***
Божья коровка весной нарядилась,
В капле увидев себя удивилась,
Точки на крылышках стала считать:
Слева четыре, а справа их пять.
Сколько всего их? Никак не поймет.
Кто же малышке на помощь придет? (9)
- С заданием справились, впереди нас ждет город Времени.
4 город – Времени.
-Ребята, вспомните дни недели и скажите сколько всего.
- Назовите первый, третий, пятый, седьмой день недели.
(Проводится игра с мячом «Живая неделя». Педагог бросает ребенку мяч и называет любой день недели, ребенок ловит мяч и называет следующий день недели)
- Раз, два, не зевай дни недели называй!
- Давайте посмотрим на карту. В какой город мы сейчас отправимся?
5 город – город Логических задач.
- Мы попали в город Логических задач! Это задачки непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать.
- На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)
- Сколько носов у трех котов? (3)
- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)
- Сколько человек тянули репку? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Все задания выполнили и попали в страну математики. Но как же нам открыть волшебную дверь? Она закрыта!
- Посмотрите, у вас на столах лежат листки, на которых написаны цифры. Соедините их по порядку.
- Что получилось? (ключ)
- Этим ключом мы и откроем дверь.
- Ребята, здесь лежит письмо, Оно адресовано вам.
(читаем письмо)
- Уважаемые дети! Королевство есть на свете!
Королевою в нем я, а со мной мои друзья!
В королевстве мы живем, вас к себе мы в гости ждем!
- Как вы думаете, кто написал письмо? (королева Математики)
- А здесь ещё и сюрприз для вас! Давайте посмотрим!
(В волшебном сундучке лежат шоколадные медальки)
- Это медальки от королевы Математики за ваши правильные ответы, ваше старание. Вы, молодцы!
Давайте, ребята, учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Итог занятия :
- Что понравилось (не) понравилось на занятии?
-Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!