Ума Нурмагомедова
План-конспект занятия по лепке «Цветы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Воробушки» на тему: «Цветы»
Нурмагомедова У. М.
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Цветы»
Цель: развитие художественно- творческих способностей детей.
Задачи: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого, скатывать из них шарик, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.
Публикация «План-конспект занятия по лепке „Цветы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цветах.
Развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.
Материалы: Листы картона разного цвета (цвет можно подобрать с ребенком) по количеству детей; пластилин разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, доска для лепки, салфетки.
, игрушка – плюшевый зайка.
Приемы лепки : отщипывание, скатывание, надавливание.
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание альбома с изображением цветов, рассматривании части цветка, беседа о приметах весны.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Заходит Зайка.
Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.
Дети: здравствуй Зайка. А чего ты такой грустный? Хотел я маме цветы подарить, а сам забыл совсем.
Воспитатель: давайте поможем зайке ребята.
Дети: ответы.
1. Вводная часть.
Чтение стихотворения.
Я и маленький, и нежный,
И немножко озорной.
Первым встретил вас подснежник
На полянке под сосной.
Воспитатель:
Ребята, наступила весна, солнышко стало светить ярче, снег растаял и на полянках появились первые цветы – подснежники, мать и мачеха.
Посмотрите, на картинку какие красивые цветы – яркие, нежные.
Какого цвета цветок, листья, стебель?
Дети: ответы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите, на столе у вас пластилин, какого цвета он?
Дети: ответы.
Показ способа лепки.
Сегодня мы с вами будем лепить цветы.
Берем пластилин зеленого цвета и раскатываем колбаску длинную. Кладем колбаску из пластилина на картон и немного прижимаем ее.
Это у нас стебелек. Далее отщипываем небольшой кусочек пластилина зеленого цвета, раскатываем в форме овала, а потом немного расплющиваем, что бы получить форму листочка.
Прижимаем наши листочки к стеблю с разных сторон.
Выбираем для середины цветка желтый цвет и раскатываем шар. Затем немного расплющиваем его в виде лепешки. Прижимаем серединку цветка к стеблю.
Берем пластилин и будем лепить лепесточки (дети выбирают пластилин, какого цвета хотят слепить цветок).
Отщипываем тремя пальцами небольшой кусочек пластилина и раскатываем в форме шарика. И так же пять шариков. Далее, берем шарик и прижимаем его к серединке цветка и надавить надо указательным пальцем.
Физминутка.
К нам Весна лишь заглянула – (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула – (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный - (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький цветочек– (медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Дети: цветы.
Воспитатель:
Какого цвета у вас цветы?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые цветочки получились. Молодцы ребята!
Зайка вместе с детьми рассматривает работы.
Дети дарят цветочки. Зайка хвалит детей и прощается!