Мусина Зарима
План-конспект занятия по конструированию из мятой бумаги и ручному труду «Колобок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию умений выполнения поделок из мятой бумаги.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
Публикация «План-конспект занятия по конструированию из мятой бумаги и ручному труду „Колобок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Мятая бумага
- Поделки из бумаги
- Поделки из мятой бумаги
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы к занятию : Бумага белого цвета, раздаточный материал для аппликации: клей, кисти, «личики» к колобкам, салфетки тряпочные, клеенки; фигурки персонажей сказки, корзинка; коллаж с изображением леса.
Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок», беседа о внешнем виде, повадках. среде обитания и образ жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги (белая, тонкая, гладкая).
Звучит музыка и в гости к детям приходит Воспитатель - сказочница, приветствует детей, представляется и предлагает им пройти на ковер.
«Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
3атем Воспитатель -сказочница спрашивает у детей, любят ли они сказки? (Ответы детей)Предлагает сесть на модули и послушать сказку. Воспитатель -сказочница начинает свой рассказ. «Жили были дедушка и бабушка. И вот как то раз дедушка и говорит бабушке: «К нам сегодня придет много гостей, так напеки - ка ты колобков для угощения». А бабушка отвечает: «Из чего печь, муки то у нас нет!» «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся». Бабушка так и сделала. Вот этот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу.) Воспитатель - сказочница: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете (Ответы детей). После ответов Воспитатель предлагает детям садиться за столы. Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (белая, гладкая, тонкая) Воспитатель: А давайте -ка мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки.
Динамическая пауза. Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем. Теперь можно приступить к работе. Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки) Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок (ответы детей)Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек (Глаза). А что нужно, чтобы он им спел песенку? (Рот) Вот у меня есть личики для колобков с глазами, и ротиками, и я вам сейчас их раздам. Переверните личико вниз на клееночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще. как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки (Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!
Воспитатель: В сказке колобок покатился по дорожке. ,. давайте и мы побежим по дорожке. (Музыкальное сопровождение). Дети вместе с Воспитателем прибегают на опушку леса. А там на опушке леса сидят сказочные герои: заяц, волк, лиса, медведь. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки (Ответы детей) Воспитатель: Конечно понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в гости, и принесли угощения. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними. Воспитатель: Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказки. А вы можете рассказать и показать своим мамам, и папам, из чего вы сегодня лепили колобки? (Ответы детей) Ну вот, мне пора уходить. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось (Дети заглядывают в него и находят угощение). Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!