Бакина Кристина Владимировна
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду. Куцакова. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Ручной труд
(из изпользованных материалов)
«Высотное здание из обклеенных коробок» Обучать детей обклеиванию готовых коробок, работать с выкройкой. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы Разные по размеру и форме коробочки Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр. 75 №27
Публикация «Перспективное планирование по конструированию и ручному труду, Куцакова, Старшая группа» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
II Конструирование (из строительного материала) «Детский сад Учить детей
создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Наборы строительного материала Л. В. Куцакова
«Конструирова-
ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр. 67№8
III Ручной труд
(из
изпользованных материалов) «Вагон из коробок» Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами. Коробочки от зубной пасты, крема и т. д., полосы голубой цветной бумаги размером 3х9см. с начерченными через 3 см. линиями для окон, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной чёрной бумаги, клей, ножницы. Л. В. Куцакова
«Конструирова-
ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр. 76 №28
IV Конструирование (из строительного материала) «Детский сад» Учить детей
создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Наборы строительного материала Л. В. Куцакова
«Конструирова-
ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр. 67№8
Февраль
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Ручной труд
(из использованных материалов) «Машины из коробок» Продолжать обучать детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины Две
маленькие коробочки: одна продолговатой, другая кубической или близкой к этому виду. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр. 76 №29
II Конструирование (из строительного материала)
«Улица
города»
Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.. 1кубик, 1 кирпичик, иллюстрации, макет уличной застройки, листы, карандаши, детали строителя, Л. В. Куцакова
«Конструирова-
ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр. 67 №9
III Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель» Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка. Куцакова
«Конструирова-
ние и художествен-ный труд в детском саду».
Стр. 71№21
IV Конструирование (из строительного материала)
«Машина для своего груза» Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. Строительный материал, разные игрушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающие строительные детали Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/с» стр. 65 №3
Март
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование (из строительного материала)
«Улица
города»
(повторение)
Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.. 1кубик, 1 кирпичик, иллюстрации, макет уличной застройки, листы, карандаши, детали строителя, Л. В. Куцакова
«Конструирова-
ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр. 67 №9
II Ручной труд
(из
использованных материалов)
«Заяц из поролона» Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне Ленточка или тесьма. Ножницы, поролон, клей ПВА Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр. 77 №31
III Конструирование (из строительного материала)
«По замыслу» Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с»
IV Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки» Учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки Проволока цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, палочки Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр. 78 №32
Апрель
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование (из строительного материала) «Самолет» Учить детей строить самолт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный, выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертж, вносить изменения, дополнения, т. е. преобразовывать по своему. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, Схемы, листы в клетку, фломастеры, строительный материал, мелкие игрушки Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр. 67 № 11
II Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки из конусов» Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка. Л. В. Куцакова «Конструирова-
ние и художествен-ный труд в детском саду». Стр. 72 №23
III Конструирование
(из строительного материала)
«Аэродром» Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. Рисунки, схемы, игрушки (задание «Построй такой же самолет»). Цв/бумага с изображением г/ф, ножницы. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр. 68 № 12
IV Ручной труд
(из бумаги и
картона) «Чебурашка» Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия. листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер. Л. В. Куцакова
«Конструирова-
ние и художествен-ный труд в детском саду». Стр. 73 №24
Май
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Конструирование
(из строительного материала)
«Аэродром» Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. Рисунки, схемы, игрушки (задание «Построй такой же самолет»). Цв/бумага с изображением г/ф, ножницы. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр. 68 № 12
II Ручной труд
(из природного материала) «Декоративное панно» Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т. д., клей, ножницы, листа цветного картона, рисунки композиций. Л. В. Куцакова
«Конструирова-
ние и худож-ный труд в детском саду»Стр. 80; №36
III Ручной труд
(из бумаги и
картона) «Животные из цилиндров» Учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе Л. В. куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр74 № 25
IV Конструирование
(из строительного материала)
«По замыслу» Л. В. куцакова Конструирование и художественный труд в д/с» стр68 № 13