наиля грибанова
Конспект занятия по конструированию «Цыпленок из мятой бумаги»
▼ Скачать
Конструирование Цыпленок из мятой бумаги.
Цель: создать условия для развития: фантазии, воображения, внимания, сообразительности, изобретательности. Умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Задачи: развивать детское восприятие, дающее различные ощущения и впечатления.
Материалы и оборудование: картинки с изображением; двусторонняя цветная бумага, клей; листы бумаги, карандаши, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Цыпленок из мятой бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Поделки из бумаги
- Поделки из мятой бумаги
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
Ход НОД
Чтение сказки Цыпленок
(К. Чуковский)
Жил на свете цыплёнок. Он был крошечный. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору,
то важничал и задирал голову кверху. Вот так.
И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая.
Она очень любила цыплёнка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.
Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею – вот так – и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку! – И важно посмотрел по сторонам. – Я ли не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так – и что было, силы запищал:
- Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка вот такая.
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Кто налетел на Пеструшку? Что нужно сделать цыпленку, чтобы стать как петух?
3. Ручной труд «Цыпленок из мятой бумаги».- Рассмотрите с детьми образец игрушки. Расскажите об этих этапах работы.
Этапы работы:1. Возьмите лист альбомного формата желтого цвета. Сомните его, затем расправьте, переверните на другую сторону и еще раз сомните, придавая форму шарика.
2. Также поступите с куском зеленой бумаги, только развернув, постарайтесь придать ей форму полянки, куда потом поместим цыпленка.
3. Небольшой кусок красной бумаги сложите в несколько раз, придавая форму треугольника. И, намазав край клеем, вставьте в подходящую складочку на желтой бумаге. Вырежьте глазки – кружочки черной и белой бумаги, склейте их между собой, а потом приклейте к цыпленку.
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т. д.)
4. Из ровной (не мятой) бумаги вырежьте, два одинаковых крылышка и приклейте по бокам.
5. «Посадите» готового цыпленка на травку (мятый лист зеленой бумаги). Рефлексия: - Ребята, кого мы с вами сегодня делали?
- Выберите лучшего цыпленка?
-Ребята как выдумаете, цыпленок из сказки рад будет таким новым друзьям цыпляткам
6. Итог
- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные (дети оценивают самостоятельно). Задайте детям вопрос: «Какие задачи мы сегодня решали?»Дайте детям поразмышлять и высказаться, сделать самостоятельный выбор и итог.