Анна Фатеева
План-конспект занятия по робототехнике в подготовительной к школе группе «Исследование космоса. Луноход»
План-конспект
Занятия для подготовительной к школе группы
По теме: «Исследование космоса»
Цель: создание робота - лунохода подвижной конструкции.
Задачи:
Обучающая:
• Закреплять умение конструировать луноход образцу
• Закреплять знания о космосе, планетах.
Развивающая:
• Развивать интерес к конструированию и программированию;
• Развивать мелкую моторику рук
Публикация «План-конспект занятия по робототехнике в подготовительной к школе группе „Исследование космоса, Луноход“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к технической деятельности
Экспериментальная:
• Экспериментировать с изменением цвета датчика конструкции
Задача по программированию:
• Программировать по словесной инструкции
Оборудование: конструктор, компьютер, ватман.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами строили вездеход и изучали пустыню. А сегодня мы с вами будет изучать бескрайние просторы космоса, а поможет нам с вами вот это робот-луноход. Любые планеты может преодолеть этот робот. Перед тем, как мы отправимся в космос, давайте вспомним, какие планеты там есть? Что еще мы можем встретить в космосе?
Сегодня мы отправимся на Луну. Это спутник земли. (отрывок фильма)
Луна стала первым небесным телом, к которому стали летать космические корабли. Первые аппараты, которые работали на поверхности луны были Луноходы.
Для того, чтобы отправиться на луну, мы должны проверить исправность нашего Лунохода. Сегодня мы с вами будем космонавтами, что делают представители данной профессии?
Луноход может обследовать лишь незначительный участок поверхности вокруг себя. А если Луноход будет перемещаться, то появляется возможность расширить площадь для исследования. Сегодня мы будем изучать лунный грунт, а это первый район нашего прилунения.
Ребята, как мы проверим исправность нашего робота-лунохода, можно ли его отправлять на луну? Мы должны проверить, все ли детали у него на месте- сопоставляем собранную модель робота с картинкой.
Смотрим на картинку лунохода, называем части и проверяем наличие этих частей в модели. Корпус на месте. Корпус является частью конструкции и служит для размещения аппаратуры и защиты ее от воздействия окружающей среды. К корпусу прикрепляются колеса. Сколько их? Все колеса на месте?
Смотрим на картинку дальше. Луноход оборудован системой передачи телевизионных изображений местным экипажам на землю. Где этот элемент в нашей конструкции?
Посмотрите, чего не хватает нашему Луноходу? Как думаете, зачем она ему? Может ли наш луноход отправиться на луну?
-нет
Почему? (надо восстановить систему)
Что мы должны сделать, чтобы восстановить систему? Мы должны собрать конструкцию по образцу. (собираем, проговариваем детали)
Давайте вспомним правила роботоконструирования. Ульяна, назови их.
(Перед нами в коробке много мелких деталей, которые нельзя брать в рот, кладем детали и собираем робота только на крышке. Пальчики должны быть сухими, вы берете детали только по моей инструкции.
Давайте проверим, теперь луноход может начать работу на луне? Нет, робот не может самостоятельно перемещаться.
Что нужно, чтобы робот мог двигаться? Мы должны его запрограммировать. Как мы это сделаем?
Ульяна, включи робота, а теперь программируем робота на движение. Как? Пишем программу. Что мы делаем, чтобы написать программу? Смотрим на образец. Запускаем движение.
Наш луноход преодолел первый район прилунения. Теперь давайте поэксперементируем. Сейчас наступила лунная ночь, давайте поменяем цвет датчика конструкции, на более яркий. Как мы это сделаем? (выбираем датчик изменения цвета, перемещаем в программу). Теперь меняем цвет на корпусе лунохода.
Программируем. Выбрали желтый. Ульяна, запускай робота.
(лист ватмана разукрашен, кладем на стол и запускаем робота)
Рефлексия:
Ребята, какой мы сегодня провели эксперимент? (изменили цвет датчика корпуса)
Какой элемент конструкции мы восстановили? (носитель системы передачи телевизионных изображений).
Наступила лунная ночь, и из-за недостатка энергии луноход временно простаивает. Утром мы можем отдать этого робота в среднюю группу, где дети будут лепить из пластилина луноход по нашей модели.