Лиана Хачатрян
План-конспект занятия по двигательной деятельности «Верхом на козлике» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по двигательной деятельности
Тема: «Верхом на козлике»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
1) Упражнять в прыжках, перешагивании («Физическое развитие»,
2) Учить принимать правильное исходное положение перед прыжком и пытаться соединить все фазы прыжков («Физическое развитие»);
Публикация «План-конспект занятия по двигательной деятельности „Верхом на козлике“ в средней группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3) Развитие умения играть вместе по правилам в игру «Палочка – мой конь» («Социально-коммуникативное развитие»);
4) Уточнение знаний об окружающем мире («Познавательное развитие»)
Материалы и оборудование: - гимнастические палки для каждого ребенка;
- кубы высотой 20-50 см и палки (4-5 шт.).
Логика образовательной деятельности
Содержание
занятия дозировка дыхание темп Организационно-методические указания Примечания
вводная часть
«Козлики скачут» (палка перед грудью)
Прямой и боковой галоп.
Бег с высоким подниманием коленей
«Верхом на козлике» (палка перед грудью)
бег
подскоки
прямой галоп (колонной, с перестроением в пары, тройки)
«Зайки-попрыгайки» (палка под коленями)
«Петрушка» (палка на спине между лопатками)
Ходьба
Перестроение на ОРУ (встаем в круг на ориентир).
Общеразвивающие упражнения.
1. Чья палочка-помогалочка выше поднялась
И. п. – о. с., пятки вместе, носки врозь, руки опущены, палка в опущенных руках, захват шире плеч.
1. На вдох палку поднять вверх над головой, прогибаясь в пояснице назади сложив губы трубкой, подуть на нее, медленно выпуская воздух.
2. Вернуться в и. п.
2. Спряталась палочка-помогалочка.
И. п. — сидя на ягодицах, палка за спиной, ноги выпрямлены, руки вытянуты перед грудью.
1. Поворот вправо, взять палку двумя руками и перенести ее вперед перед грудью.
2. Поворот влево и положить палку за спину.
3. Где же наши детки?
И. п. — сидя на ягодицах, палка в поднятых руках над головой, выпрямленные ноги впереди.
1. Наклон вперед, палка направлена в упор на середину стоп. Упираясь ногами и руками о палку, с силой вытягивать ноги, выпрямляя их. Зафиксировать
2. Вернуться в и. п.
4. И. п. — широко расставить ноги, палку держать вверху.
1. Наклон вперед, палку как можно дальше от себя. Выпрямление ног вытягивание носков.
2. Вернуться в и. п.
5. Мы отдыхаем
И. п. лежа на спине в расслабленной позе, палка рядом.
Дыхательное упражнение.
1/2 круга
1/2круга
1/2круга
1/2круга
1/2круга
1/2круга
1/2круга
4-5 раз
Умеренный темп
2-3 раза
Умеренный темп
2 раза
Медленный темп
2 раза
Медленный темп
«Палочка-скакалочка пришла, никого дома не нашла. Кого первого найдет, того скакать с собой возьмет»
«За Дашей в обход по залу налево шагом марш!»
Галопом по залу марш!
Высоко поднимаем колени. Спина прямая.
«Бегом марш!»
«Теперь выполняем подскоки»
Галопом по залу колонной марш!
Перестроились в пары
Перестроились в тройки
Кладем палку под колени и выполняем прыжки в приседе.
Идем, палка на спине между лопатками. Спина прямая!
«Молодцы», «Закончили!», «Идем спокойным шагом друг за другом! Глубокий вдох, руки опустили - выдох».
«Остановились! А теперь приготовились к выполнению упражнений!»
Пятки вместе, носки врозь, палка в руках!
Спину держим прямо.
Вдох – палочка вверх над головой
Выдох медленно
На слова «Где же палочка-помогалочка? Повернитесь вправо, возьмите палку двумя руками и перенесите ее вперед перед грудью
На слова «Спряталась палочка» повернитесь влево и положите палку за спину.
Наклонитесь вперед, палку направьте в упор на середину стоп. Упираясь ногами и руками о палку, попытайтесь с силой вытягивать ноги, выпрям ляя их в коленном суставе, головой тянитесь к выпрямленным ко леням. Зафиксируйте технику выпрямленных ног и на слова
Ноги широко расставлены. Палка наверху
«Наклонитесь вперед, вытягивая палку руками как можно дальше от себя. Затем выпрямите ноги в коленном суставе и вытяните носки» Следим за правильным выполнением упражнений!
основная часть
ОВД:
Перешагивание и прыжки в длину с места «Палочки-игралочки».
Чередовать перешагивание через гимнастические палки с прыжками в длину с места (3-4 круга). (По 8 палок на подгруппу разложены на расстоянии 30— 50 см). Прыжки с кубов на обозначенное место (за палку).
Прыжки в высоту с места через палки, лежащие обеими концами на кубах с увеличением высоты.
Подвижная игра «Палочка – мой конь»
Под игровой припев «Палочка» дети бегают верхом на палках, изображая всадника на коне. На слово «галоп» выполняют прямой галоп, «вертушка» — кружение на месте, «скачки» — бег с высоким подниманием коленей, на слово «тпру!» останавливаются. Дети передвигаются в разном направлении и в колонне наперегонки.
Темп умеренный
3-4 раза
Фиксировать внимание детей на и. п., толчке, взмахе руками, полете вверх-вперед и мягком приземлении с сохранением равновесия.
Фиксировать внимание на подтягивании коленей к груди сразу после толчка.
Объяснение правил игры.
«Раз-два, раз-два, начинается игра!»
«Все молодцы, а теперь встаем ребятки опять в круг!»
Разложить палки и расставить кубы.
Воспитатель осуществляет помощь (в случае надобности) и страховку.
заключительная часть
Малоподвижная игра
«Пропеллер»
Стоя на месте дети вращают палку вокруг оси двумя руками, перехватывая ее в середине то правой, то левой рукой.
2 раза
«Теперь немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Пропеллер»
Объяснение правил игры.
Окончание игры, подводим итоги занятия.
Воспитатель помогает детям, если у них возникают трудности.