Алина Андреева
План-конспект занятия по чтению рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой.
Образовательные задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения. Углубить знания детей о доброте, вежливости
Публикация «План-конспект занятия по чтению рассказа Валентины Осеевой „Волшебное слово“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осеева В.А.
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Воспитательные задачи: Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
Развивающие задачи: Развивать мышление через организацию беседы по прочитанному произведению.
Предварительная работа: Беседа «Зачем нужно быть вежливым?».
Словарная работа : поддать, сгрести в кучу, противень.
Материалы и оборудования: мягкая игрушка (медведь, книга.
Ход работы
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл бурый медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята, я пришел сегодня к вам не просто так, мне нужна ваша помощь. Мои друзья обиделись на меня, а я не понимаю, что я сделал не так, может вы подскажите мне? (Дети отвечают). Решил я сварить суп грибной, а грибов у меня не оказалось, пришлось идти к Лисе. Пришел к Лисе и говорю ей: «Дай мне грибов», а лиса мне говорит: «Пожалуйста, держи». Я беру грибы и ухожу варить суп грибной. А на следующий день Лиса даже не поздоровалась со мной, я и не понял, что произошло.
Ребята, а вы догадались, почему лиса обиделась? (Ответы детей). Ребята, как вы считаете, как мы должны общаться с нашими близкими и незнакомыми для нас людьми? Вежливо или грубо? (Ответы детей). В каком случае вы поможете, если у вас попросят вежливо или грубо потребуют?
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово», возможно, кто-то поменяет своё мнение, а медведь послушает вместе с вами.
Это история о мальчике Павлике. Павлику всегда был обижен, потому что ему много чего не разрешали и даже сестра не хотела с ним делиться карандашами. Он грустил и даже плакал, пока не встретил одного старика на лавке. Старик открыл ему один секрет, Павлик сначала ему не поверил. Но попробовав один раз применить его, жизнь Павлика очень изменилась. Что это был за секрет и что было дальше с героем рассказа мы узнаем, когда прочитаем «Волшебное слово» В. Осеевой
Сядьте правильно и удобно. Выпрямим спины и положим руки на коленки. Как мы ведем себя, когда слушаем рассказ? (Ответы детей). Правильно, внимательно и не перебиваем. В тексте вам могут встретиться не знакомые слова, такие как поддать, сгрести в кучу, противень. Вы знаете, что это такое?
Поддать – значит легонько ударить кого-то.
Сгрести в кучу – быстро собрать.
Противень- тонкий металлический (или стеклянный) лист с загнутыми краями и невысоким бортиком для приготовления пищи (жарения и выпекания).
Чтение рассказа.
- Я вам прочитала рассказ, ребята ответьте, пожалуйста:
- Кто главный герой рассказа? Кого встретил Павлик в сквере? Какой совет дал старик Павлику? (Ответы детей). Молодцы, ребята, вы внимательно слушали меня.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз – сюда. Два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два –привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.
Давайте продолжим занятие. Попробуйте угадать героя по описанию: грубый, невоспитанный, но вскоре понял свою ошибку и исправился. Кто это? (Павлик). Угадай героя: очень мудрый, терпеливый и умный, знает тайну волшебных слов (Старик). Молодцы ребята, вы все правильно угадали.
А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо? (Ответы детей).
Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.
-Ребята, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? А кто написал этот рассказ? Кто главный герой рассказа? Как вы бы поступили на месте Павлика? Вы бы исправили свою ошибку? А понял ли Павлик свою ошибку? Как вы считаете, что хотел сказать автор? (Ответы детей).
Вежливость помогает решать многие проблемы, и «волшебные» слова нужно говорить, как можно чаще. Хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьется своего, чем грубиян.
Медведь: Теперь я понял, почему Лиса обиделась на меня. Теперь я буду вежливым, всегда буду здороваться, говорить пожалуйста и спасибо, когда буду уходить обязательно скажу «до свидвния». Спасибо вам ребята, пойду быстрее извинюсь перед Лисой, до свидания ребята! (Ответы детей).
До свидания медведь, приходи в гости!
Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее. Рассказ учит тому, как нужно вести себя не только с близкими, но и с незнакомыми людьми
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.