Илюза Даутова
План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знания цветов, изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение правильно ориентироваться на бумаге, аккуратно наклеивать детали;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление, внимание, память; закреплять знания цветов;
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.
Публикация «План-конспект занятия по аппликации „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Интегрирование областей: Эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; Речевое развитие.
Оборудование: вырезанные фоны для аппликации с готовыми стеблями и сердцевинами, круглые лепестки из цветной бумаги, клей, клеенки, клей-карандаши, салфетки.
Предварительная работа: предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят за столом.
Дети, сейчас у нас будет занятие по аппликации, для этого нам понадобятся наши пальчики. Приготовьте ручки:
«Пальчиковая гимнастика»
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соед., ладони развести в стор., пальцы округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
1.2 Мотивация
У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания? (Ребята перечисляют желания)
- Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Вот если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!
- Ребята, мы с вами сегодня изготовим настоящий «Цветик-семицветик», мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить лепестки «Цветика-семицветика» впустую.
2. Основная часть
2.1 Рассматривание иллюстрации
- Ребята, расскажите, что изображено на картинке? (Цветок)
- Из каких частей состоит цветок? (Стебля, листиков, лепестков, сердцевины)
(Показ приемов аппликации Воспитателем)
Перед вами готовые детали цветов. Начнем мы приклеивать с стебля. После сердцевину. Позже приклеиваем лепесток к сердцевине, таким образом приклеиваем все лепестки. А, чтобы приклеить листик, я мажу его полностью и приклеиваю к стеблю. Готово!
Закрепление приемов аппликации
- С чего вы начнете работу?
- Как будем располагать детали?
- Как наносить клей?
- Как наклеивать лепестки?
2.4 Организация самостоятельной деятельности детей
Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, сложите все свои работы на один стол. Каждый расскажет о своей работе.
- Как вы изготовили Цветик-семицветик?
- Чей цветочек вам нравится больше всего? Почему?
Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные!
- Теперь, вспомним, что мы делали?
-Что вам понравилось?
- Что было сложным?
-А теперь вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…
- И загадайте, то чего вам хотелось бы больше всего. Только вслух не говорите. Молодцы! Теперь идем мыть руки.