Анна Зайченко
Конспект занятия «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебница зима
Цель: Уточнения представлений детей о зиме, характерных для зимы природных явлений. Использования элементов театрализации.
Задачи:
1. Позновательные:
-закреплять и уточнять представления о зиме и зимних забавах;
- закреплять знания детей о свойствах снега;
-обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, обозначающие свойства снега.
2. Развивающие:
-развивать связанную речь;
-развивать выразительность речи и выразительность движений;
-развивать внимание, память, воображения.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Волшебница зима“» размещена в разделах
_ Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, побуждать к исследовательской деятельности;
Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе, умения воспроизводить воображаемые действия в игре.
Материал и оборудование: Костюм для театрализации «Зима», «Снеговики», варежки (по 1-й по количеству детей, снег в тазу (для опыта, пластмассовые стаканчики по количеству детей. 2 подноса. Санки, вязанка дров, сундучок, снежки.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети! Я волшебница-Зима
Появляется Зима (воспитатель).
- Зима пришла, принарядила дома,
Украсила снежком тропинки
И появились терема,
Летают в воздухе снежинки.
. Вам нравится Зима?
- Ребята, правда красиво зимой кругом. Посмотрите в окно- на улице все белым-бело: белые тропинки, все деревья укутаны снежком, все дети любят гулять на улице. Но есть кто-то кто любит спать зимой. Кто это, ребята? (медведь)
- Правильно, ребята, это медведь. Он всю зиму спит и даже не знает, что такое снег, чем зимой можно занимать зимой, во что играть. Он думает, что зимой можно только спать.
Мишка сегодня пришел к нам из зимнего леса. Как мы с вами можем помочь мишке узнать, что можно делать зимой?
Ответы детей.
- Ребята, а чтобы вам было веселей, я зима-волшебница могу вас в кого-то превратить. Послушайте загадку, и отгадайте в кого я вас могу сегодня превращу:
Послушайте:
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … .(снеговик)
- Правильно, ребята это Снеговик. Хотите стать снеговиками? Этот снеговичок, приготовил вам вот такие волшебные шапочки. Тогда подходите ко мне, я надену на каждого волшебные ведерки и вы станете снеговиками.
Теперь я вам предлагаю отправится на прогулку. Так как мы идем гулять зимой, то какие вещи мы будем одевать на улицу?
Игра с воображаемыми предметами.
– Мы наденем валенки, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
- Ребята, я приготовила для вас еще одну загадку, послушайте:
Его так много за окном!
Но в дом его мы не берем,
А если занесем домой,
То он заплачет. Ой,ой,ой.
- Что это, ребята?
Дети: снег.
- Под покрывалом спрятана отгадка. Проверим, правильно ли вы отгадали.
Дети просовывают руку под покрывало и трогают снег.
Что там ребята? (снег) Правильно, ребята.
Педагог открывает покрывало.
- Ребята, давайте расскажем мишке про снег.
- Какой снег, ребята? (холодный, мокрый)
- Как вы узнали, что снег холодный?
- Скажите, ребята снег приятно трогать рукой?
-Ребята, а можно есть снег? (нельзя) Почему нельзя, что будет? (снег холодный, можно заболеть).
- Что нужно сделать, чтобы можно было трогать снег рукой и было бы не холодно? (одеть рукавички)
- Почему мы не заносим снег домой? (он растает?
- Я предлагаю это проверить, провести опыт - возьмите себе одну рукавичку, и положите каждый себе стаканчик немного снега.
- А теперь оставим снег в стаканчиках и пойдем поиграем, а потом посмотрим, что с ним произойдет.
- Мы поиграем в интересную игру «Зимние забавы» и покажем мишке, чем можно заниматься зимой.
Игра c движениями «Зимние забавы» под музыку.
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью-Зиму любим мы!
Санки с горки ледяной
Быстро мчатся сами,
Впереди большой сугроб
Бах! – застряли сани.
- Молодцы, ребята. А вы любите играть в снежки? Хотите поиграть со мной? У меня есть снежки.
Игра «Снежки».
Дидактическая игра «Найди пару».
- А теперь соберем снежки в пакет. Я положу их в свой волшебный сундучок.
Дидактическая игра «Найди пару».
Ребята, пройдемте, посмотрим, что с нашим снегом в стаканчиках. Что с ним случилось? Почему он растаял? Во что превратился?
- Ребята, вы такие молодцы. Мишка сегодня все узнал про снег. А давайте, повторим какие зимние забавы, вы знаете? (катание на санках, игра в снежки, катание на коньках, катание на лыжах, можно лепить снеговика).
- Молодцы, ребята.
- Ой, ведь мы свои снежки оставили в комнате. Что с ними произойдет? Что по течет?
Педагог открывает коробку. Ребята, посмотрите, наши снежки не растаяли, случилось волшебство, и они превратились в сладости.
- Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, и эти сладости я вам подарю. И мишка сегодня узнал, что такое снег и что зима оказывается очень веселое время года. А кому тоже понравилось со мной играть, то тот подарит мне рукавичку, а кому не понравилось тот не подарит.
Дети дарят рукавички. Педагог прощается и уходит.