Свиридюк Наталья Васильевна
План-конспект занятия «Математические материалы Монтессори. Цепочка тысяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цепочка тысяча
Группа: 3 группа Последовательный счет.
Материал : цепочка, состоящая из 100 стержней по 10 золотых бусин на каждом, т. е. цепочка содержит 1000 бусин. После каждых 10 стержней имеется специальное более широкое кольцо. За эти кольца цепочку подвешивают на стенде. Коробка с набором стрелок: девять узких зеленых стрелок с числами от 1 до 9; синие, в два раза шире зеленых, с круглыми десятками: 10 – 90, 110 – 190, 210 – 290 и т. д. ; девять красных стрелок, в три раза шире, чем зеленые, с числами 100, 200, 300 и т. д. до 900; одна самая широкая стрелка зеленого цвета, в четыре раза шире, чем узкие зеленые стрелки с числом 1000. Десять квадратов-сотен, один куб-тысяча из золотых бусин.
Публикация «План-конспект занятия „Математические материалы Монтессори, Цепочка тысяча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
Навыки/умения (предварительный материал) : цепочка сотня
Ход ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Перенести материал на коврик.
1. Педагог показывает ребенку, как носят цепочку, для этого приглашает еще двоих детей помочь. Дети стоят друг за другом, и педагог дает каждому ребенку по кольцу цепочки в ручку, т. е. первому ребенку первое кольцо от начала цепочки, и третье от начала, второму – пятое и седьмое, третьему – девятое и одиннадцатое, последнее кольцо. Таким образом дети несут цепочку на ковер.
Примечание: лучше всего цепочку выложить по прямой, если позволяют размеры группы, чтобы можно было пройти вдоль всей цепочки и «насладиться» ее длиной. Если места мало, то можно выложить на одном коврике по спирали или змейкой.
2. «Какая длинная цепочка!» Педагог просит ребенка посчитать количество бусин на одном стержне – 10. «А сколько таких стержней – десятков в этой цепочке? Давайте посчитаем».
3. Педагог складывает первые десять десятков так, чтобы получился квадрат и одновременно считает их: «Один десяток, два десятка, …, десять десятков или сотня» - и просит ребенка принести такой же квадрат - сотню со стенда или из банка. Накладывают его сверху, сравнивая с квадратом из цепочки, и кладут его над сложенной сотней.
4. Далее продолжает складывать и пересчитывать ребенок, (при необходимости педагог ему помогает). После каждой сложенной сотни ребенок приносит квадрат-сотню со стенда или из банка и кладет ее над цепочкой.
5. Когда цепочка полностью сложена, педагог складывает друг на друга отдельные квадраты – сотни, при этом пересчитывая их: одна сотня, две сотни,, десять сотен, десять сотен или одна тысяча. У нас получился куб - тысяча. Просит ребенка принести из банка такую же тысячу и сравнивает с полученной тысячей, сложенной из квадратов-сотен.
6. Цепочку снова растягивают в линию. Под ней раскладывают стрелки: сначала девять зеленых, затем синие по сотням, потом красные. Самую широкую зеленую стрелку кладут в самом конце. Концы стрелок направлены в сторону цепочки.
7. Бусины пересчитывают и прикладывают к ним соответствующие стрелки так же, как при работе с сотенной цепочкой.
8. После того, как цепочка посчитана, материал убирают : сначала собирают стрелочки, связывая их резинками, а затем цепочку несут опять три ребенка и вешают на стенд.
Примечание: с этим материалом могут работать одновременно 2-3 ребенка.
Вернуть материал в исходное состояние, поставить на полку.
Возраст: 5 лет.
Цели прямые: последовательный счет от 1 до 1000. Ребенок воспринимает число 1000 как «кубическое» число.
Косвенные цели: подготовка к умножению.
Контроль ошибки: педагог; стрелки; более широкие кольца, отделяющие сотни друг от друга.
Дальнейшие упражнения.
1. Повторение презентации.
2. Читать числа на стрелках в прямом и обратном порядке.
3. Педагог просит ребенка показать нужную бусину, например, 245.
4. Педагог указывает на бусину и просит назвать ее, какая она по счету или какое это число.
5. Считать бусины в обратном порядке.