Яна Кузнецова
План-конспект занятия «Книжка обиделась» по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: книжка обиделась
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Книжка обиделась".
Детская цель: помочь вернуть героев сказки" Колобок"
Задачи:
1. Создать условия для умения подбирать слова обозначающие действие.
2. Создать условия для развития речевой активности, мышления.
3. Создать условия для воспитания у детей бережного отношения к книгам.
Публикация «План-конспект занятия „Книжка обиделась“ по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование/ материалы: книжка, мяч, клей карандаш, картинки героев сказки "Колобок" и "Репка", мольберт, картина со сказки "Колобок".
Ход занятия:
1. Ориентировка в деятельности.
В: Ребята, а что там у нас лежит на полу?
Д: Дети подходят к книжке. Книжка.
В: Правильно, это книжка. А что случилось с нашей книжкой?
В: Посмотрите ребята, в нашей книжке только чистые листы.
В: Как вы думаете, а почему в книге чистые листы?
Д: Называют свои варианты
В: А может книга обиделась, что ее бросили и не подняли, и герои сказки ушли из книги.
Д: Да
В: Ребята, а мы с вами вернем героев сказки?
Д:. Да, вернем героев
2. Исполнительский этап
Беседа.
В: Ребята, а как называется наша книга?
Д: Колобок
В:А как вы догадались?
Д: По картинке
В: Это называется обложка. Давайте с вами повторим это слово. Обложка.
Д: Обложка
В: А для чего нам нужны книги?
Д: Чтобы читать их
В: А что должно быть в книге?
Д: Текст, иллюстрации
В: Правильно.
В:Дети, а вы любите играть? Давайте с вами встанем в круг.
Д:Да
Физминутка
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Игровое упражнение «Подбери слово, обозначающее действие»
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть слово, а вы должны будете назвать действие.
Например:
строитель- что он делает? (строит)
водитель- что он делает?
врач- что он делает?
повар- что он делает?
художник- что он делает?
Д: Строит; ездит, возит; лечит; варит; рисует.
В: Молодцы, поиграли с вами немножко.
Игровое упражнение «Найди героев сказки «Колобок»
В: Ребята, вы помните, что нам нужно с вами помочь книжке. Кого нам вернуть нужно?
Д: Героев сказки колобок
В:А вы помните героев сказки?
Д: Да, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.
В: Посмотрите на картинку, правильно мы с вами называли героев сказки?
Д: Да
В: Ребята, сейчас каждый из вас будет подходить к столу, брать героя сказки и говорить с этой он сказки или нет. Готовы?
Д: Да. Дети берут героя сказки и прикрепляют его к мольберту.
В: Молодцы! Нашли героев сказки колобок. А сейчас нам нужно вернуть их в сказку. Я буду рассказывать сказку, а вы по очереди будете выходить, искать героя про которого я говорю, и приклеивать его на чистую страничку.
Д: Дети подходят, ищут героя, называют и приклеивают его в книгу.
3. Завершающий этап.
В:Ребята, как вы думаете, а книга обижаться на нас будет?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: Вернули героев сказки.
В: А вы знаете, как нужно обращаться с книжкой?
Д: Да, бережно, аккуратно, не рвать листы, не бросать.
В: А вы обижаете книги?
Д: Нет.
В: Молодцы, книги нельзя обижать.