Татьяна Кобзистая
План-конспект занятия «Какие предметы нас окружают в группе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
Развивающие:
ОО «Коммуникация»
1. Учить детей составлять небольшой рассказ об окружающих предметах
2. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов.
3. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета – слева, справа, между, около, рядом.
ОО «Познание»
1. Расширять представления детей о предметах, окружающих их
Публикация «План-конспект занятия „Какие предметы нас окружают в группе?“» размещена в разделах
2. Выделять существенные признаки при классификации предметов.
3. Развивать умение использовать алгоритм при составлении рассказа о предмете.
ОО «Социализация»
1. Вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры, занятия со стороны других людей.
2. Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.
ОО «Чтение художественной литературы»
Отгадывать загадки
ОО «Художественное творчество»
Проявлять творчество в процессе создания книги
ОО «Физическая культура»
Продолжать развивать потребность в двигательной деятельности
(физкультминутка)
Воспитательные:
Воспитывать культуру взаимоотношений.
Оборудование и материалы:
Алгоритм составления рассказа о предмете, окружающие предметы – стул, чашка, коляска и т. д. ; самодельные книги; материал для изготовления книги: заготовка книги, клей, фломастеры, картинки с изображением предметов, о которых дети будут рассказывать, ножницы, наклейки.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям совместно с детьми изготовить дома книжки-самоделки; провести конкурс загадок, экскурсия по группе – дети рассказывают родителям о предметах, находящихся в группе.
Формы организации совместной деятельности:
№пп Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Коммуникативная Составление рассказа о предмете
Загадки
Диалог
2. Продуктивная Изготовление книги
3. Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации
Работа с алгоритмом
4. Двигательная Физкультминутка
Используемые технологии и средства реализации задач:
• Развивающее обучение
• Проблемное обучение
Содержание непосредственно образовательной деятельности
№пп Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты и формируемые предпосылки учебной деятельности
Вводная часть
1. Педагог приветствует детей.
Педагог предлагает рассмотреть изготовленные ранее самодельные книги Приветствие детей
Рассматривание книг Создание положительного фона во взаимодействии
Погружение в атмосферу занятия
Анализ объектов. Последовательность выполнения работы.
2. Педагог предлагает сделать книгу о предметах и игрушках, находящихся в группе.
Педагог загадывает загадки о предметах. Дают согласие на изготовление книги.
Дети отгадывают загадки
Развитие мыслительной деятельности.
3
4.
5.
6. Педагог предлагает рассказать о предмете с помощью алгоритма. Дает образец составления рассказа по алгоритму.
Физкультминутка
Педагог предлагает изготовить книжки-малышки о предметах, о которых составляли рассказы.
Педагог обращает внимание детей на материал и оборудование, необходимое для работы.
Помощь и советы педагога в процессе работы детей Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы педагога.
Дети выполняют.
Дети выбирают материал Активация имеющихся знаний о составлении рассказа.
Двигательная деятельность детей.
Развитие творческих способностей детей
Формирование уверенности в собственных силах
7.
8.
9. Организация выставки книг
Рассказ воспитателя о получившейся книге
Педагог вручает небольшой подарок Раскладывание книг на столах или полках.
Дети делают свои добавления к рассказу воспитателя о книге
Дети получают подарки Получение удовлетворения от проделанной работы.
Мотивация на дальнейшую образовательную деятельность.