Белокопытова
План-конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Уборка в игровой комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уборка в игровой комнате»
Вид труда : Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: формировать у детей умение работать в коллективе; формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).
Образовательные:
• учить детей распределять работу между собой в команде;
Публикация «План-конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе „Уборка в игровой комнате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• закреплять знания детей о трудовых процессах : уборка пыли, мытье игрушек.
Развивающие:
• развивать умение детей ставить перед собой цель и планировать процесс работы;
• формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
• воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим;
• ценить вещи – не только свои, но и чужие.
Предварительная работа:
• знакомство с правилами совместной работы;
• беседы о труде;
• заучивание пословиц и поговорок о труде;
• чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр»;
• рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»;
• д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»;
• беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; наблюдение за трудом няни;
• просмотр мультфильма «Федорино горе».
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, детское жидкое мыло, пеленки, игрушки, чайная посуда, резиновые пирожные.
Планируемый результат : в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Методы и приемы: словесный игровой (беседа, объяснение, наглядный
(показ способа действий, практический.
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Передает посылку для детей группы №3. Воспитатель с удивлением смотрит на посылку и интересуется, кто бы мог ее прислать. Читает: «От бабушки Федоры». Спрашивает у детей, кто такая бабушка Федора? (Ответы детей)
Воспитатель: Что же она нам могла прислать? Интересно, ребят? (Открывает посылку) Это новые игрушки: посуда для чаепития, машинки, пирожные резиновые. Тут еще письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Недавно узнала, что у вас в группе поломались игрушки, или может кто-то их сломал? Пожалуйста, играйте дружно, берегите игрушки, не ломайте, мойте, поддерживайте группу в чистоте, а то убегут от вас, прям как от меня. Хочу вам подарить игрушки, только обещайте их любить».
- Ребят, обещаем беречь игрушки?
- Прежде чем играть с новыми игрушками, что надо сделать и почему? (помыть, прибыли с фабрики, из магазина)
- Мы с вами помоем не только новые игрушки, но и не забудем про старые, и наведем в группе порядок.
- Зачем нужно убираться? (ответы детей)
- Вы согласны потрудиться? Молодцы! Какие правила нужно соблюдать при уборке помещения? (засучить рукава, надеть фартуки, хорошо выжимать тряпочки, не брызгаться водой, после уборки помыть руки и конечно же делать все дружно, не ругаться)
Прежде чем приступить, нужно разделиться на несколько групп, каждая группа будет выполнять свое задание. Давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что – потом.
1 группа. Собирают в тазик овощи и фрукты из магазина, посуду с кухни, кладут на стол.
2 группа. Берем новые и старые машинки: тряпку нужно намочить в тазике с водой, хорошо отжать и протирать машинки.
3 группа. Вытирают пыль в игровых зонах : в магазине, в парикмахерской, на кухне, на стеллажах. Если лежит предмет, поднимаем, вытираем пыль и кладем на место. Тряпку намочить в тазике с водой, хорошо отжать и протирать пыль.
4 группа. Моют игрушки: помыть игрушки в тазике с мылом, ополоснуть в тазике с чистой водой, выложить на пеленку для высыхания.
5 группа. Раскладывают игрушки на свои места.
- Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно надеть фартуки и засучить рукава)
Дети одеваются.
Воспитатель делит детей на группы. Дети приступают к работе. Воспитатель в ходе работы контролирует действия детей и подсказывает.
- Вот наша группа стала чистой, наши игрушки готовы для игры. Какими они были? (грязными, мокрыми, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).
- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.
Дети снимают фартуки и моют руки.
Физкультминутка.
Я люблю свой детски сад
В нем полным-полно ребят.
1, 2, 3, 4, 5 – жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда все вместе.
- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с заданием. Молодцы, всем спасибо!
Что одному не под силу, то легко коллективу.
Надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете хорошими помощниками и дружными детками. Мы обещали бабушке Федоре.
- А теперь мы с вами можем накрыть на стол и с удовольствием попить чай с пирожными.