Наталья Трофимова
«Береги природу». План-конспект занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Береги природу»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Формирование основ экологических знаний у детей, понимания необходимости беречь природу.
Дополнительные задачи:
Образовательная:
-Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
-формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода, о способах охраны
-расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней; ознакомить с Красной книгой и некоторыми животными внесенными в нее.
Развивающая:
Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Словарная работа: лесник, егерь, красная книга.
Планируемый результат занятия: бережное отношение к природе, освоение основных правил поведения в лесу.
Подготовительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу. Загадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, картинки «Правила поведения в лесу», письмо от жителей леса, маски животных, подушки, Красная книга, клей, ватман, соль.
I.-Здравствуйте ребята. Давайте сядем поудобнее в круг (садятся на подушки) и познакомимся, меня зовут, а вас как зовут? (дети называют свои имена).
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
- Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса
Как зовут ее?
-Прыгун-трусишка
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
II.- А теперь все дружно встанем и подойдем к экрану. (к экрану не подходим слишком близко). Ребята, посмотрите на экран. (на экране картина загрязненной природы)
- Ребята посмотрите на картину, что вы видите?
- Что случилось в лесу?
- Как вы думаете, кто загрязнил природу?
- Как мы можем помочь природе?
- Что мы не должны делать, чтобы лес был чистым? (ответы детей.)
Ребята давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрим наверх, вниз, налево, направо, закроем глазки, открываем.
-
III.- Ребята, животные леса прислали нам письмо, давайте прочитаем. Ого тут еще картинки. Обьясните, что за картинки.
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? (рассказать всем)
- А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
- Молодцы, наш плакат готов. А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)- Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу.
IV.Мы с вами смастерили плакат, почистили лес, он стал чистым и все звери выползли из своих нор. Давайте немного отдохнем
V.Физминутка. (дети выбирют маски и двигаются под музыку).
VI.Давайте посмотрим, что в этой коробке. (внутри Красная книга).Что это?
- Животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Они занесены в красную книгу. Давайте посмотрим эту книгу. (показывает детям.)
Сейчас выберите одно животное из красной книги, кто какой хочет и сделаем аппликацию солью. Сначала нам надо нанести клей по силуэту и посыпать солью. Остатки соли встряхиваем, вот какие звери у нас получились.
Давайте встанем, посмотрим. Работника который следит за лесом называют лесником. Он охраняет лес и предупреждает нарушение законов в лесу и пожаров. А Егерь охраняет диких животных, занимается их контролем.
- А теперь поиграем в такую игру. Попробуйте изобразить животных, не называя их. Каждый ребенок жестами и мимикой показывает животного, другие отгадывают.
Ребята, вам понравилось сегодня со мной заниматься, если да то положите руку вот так. Раз, два, три, мы МОЛОДЦЫЫ. Мне очень понравилось заниматься с вами, я хочу подарить вам напамять вот такие закладки.