Приложение МААМ

«Береги природу». План-конспект занятия для детей 6–7 лет

Наталья Трофимова
«Береги природу». План-конспект занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Береги природу»

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель занятия: Формирование основ экологических знаний у детей, понимания необходимости беречь природу.

Дополнительные задачи:

Образовательная:

-Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

-формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода, о способах охраны

-расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней; ознакомить с Красной книгой и некоторыми животными внесенными в нее.

Развивающая:

Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Словарная работа: лесник, егерь, красная книга.

Планируемый результат занятия: бережное отношение к природе, освоение основных правил поведения в лесу.

Подготовительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

Чтение произведений о жизни в лесу. Загадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, картинки «Правила поведения в лесу», письмо от жителей леса, маски животных, подушки, Красная книга, клей, ватман, соль.

I.-Здравствуйте ребята. Давайте сядем поудобнее в круг (садятся на подушки) и познакомимся, меня зовут, а вас как зовут? (дети называют свои имена).

- Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

- Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса

Как зовут ее?

-Прыгун-трусишка

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

II.- А теперь все дружно встанем и подойдем к экрану. (к экрану не подходим слишком близко). Ребята, посмотрите на экран. (на экране картина загрязненной природы)

- Ребята посмотрите на картину, что вы видите?

- Что случилось в лесу?

- Как вы думаете, кто загрязнил природу?

- Как мы можем помочь природе?

- Что мы не должны делать, чтобы лес был чистым? (ответы детей.)

Ребята давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрим наверх, вниз, налево, направо, закроем глазки, открываем.

-

III.- Ребята, животные леса прислали нам письмо, давайте прочитаем. Ого тут еще картинки. Обьясните, что за картинки.

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? (рассказать всем)

- А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.

- Молодцы, наш плакат готов. А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)- Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу.

IV.Мы с вами смастерили плакат, почистили лес, он стал чистым и все звери выползли из своих нор. Давайте немного отдохнем

V.Физминутка. (дети выбирют маски и двигаются под музыку).

VI.Давайте посмотрим, что в этой коробке. (внутри Красная книга).Что это?

- Животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Они занесены в красную книгу. Давайте посмотрим эту книгу. (показывает детям.)

Сейчас выберите одно животное из красной книги, кто какой хочет и сделаем аппликацию солью. Сначала нам надо нанести клей по силуэту и посыпать солью. Остатки соли встряхиваем, вот какие звери у нас получились.

Давайте встанем, посмотрим. Работника который следит за лесом называют лесником. Он охраняет лес и предупреждает нарушение законов в лесу и пожаров. А Егерь охраняет диких животных, занимается их контролем.

- А теперь поиграем в такую игру. Попробуйте изобразить животных, не называя их. Каждый ребенок жестами и мимикой показывает животного, другие отгадывают.

Ребята, вам понравилось сегодня со мной заниматься, если да то положите руку вот так. Раз, два, три, мы МОЛОДЦЫЫ. Мне очень понравилось заниматься с вами, я хочу подарить вам напамять вот такие закладки.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы»Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береги природу». План-конспект занятия для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 13:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Береги природу». План-конспект занятия для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трофимова (УИ 2145483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД