Надежда Панурина
Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы»
Цель:
Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
Публикация «Дидактическая игра „Береги природу — сортируй отходы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Возрастная категория детей:
4-7 лет
Правила игры:
Детям необходимо определить материал, из которого изготовлена вещь. Назвать материал. «Утилизировать» мусор в соответствующий материалу контейнер.
Состав игры:
В комплект игры входят 5 контейнеров для мусора разного цвета и карточки с изображением отходов.
Ход игры:
В игру можно играть как с 1 ребенком, так и с группой детей (до 5 человек).
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением различных отходов. Детям предлагается экологическая ситуация: «Отдыхающие на природе люди оставили после себя много мусора».
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, как много мусора оставили люди. А как вы думаете, что произойдет, если мы не будем убирать за собой мусор? ( предполагаемые ответы детей: «Мусор будет прибавляться и прибавляться. Кругом будут горы мусора. Мусор засорит землю, воздух и воду. Погибнут животные, птицы, звери».)
Ведущий:
- Чтобы так не произошло, мусор нужно убирать за собой, а ещё лучше – сортировать мусор и отдавать на переработку чтобы получать новый материал, из которого можно изготовить полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
- Сортировка отходов - это раздельный сбор мусора.
- Сортировка облегчит переработку мусора, и он быстрее будет убираться с наших улиц.
- И я вам предлагаю выполнить сортировку мусора : разложить мусор по разным контейнерам.
Детям предлагается 5 контейнеров для сортировки мусора разного цвета:
Синий контейнер - для бумаги
Зеленый контейнер - стекло
Жёлтый контейнер - пластик
Черный контейнер – металл
Коричневый контейнер – пищевые отходы.
Дети по очереди выбирают карточку с изображением мусора, называют ее и кладут в соответствующий контейнер, объясняя свой выбор.
Игра заканчивается, когда все карточки с мусором будут разложены по контейнерам.