Иванова Дина
Конспект занятия по лепке из пластилина «Веточка рябины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веточка рябины» (лепка из пластилина).
Цель: Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина.
[i]Образовательные цели:[/i] Учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом. Учить детей разминать и скатывать шарики и «колбаски» из пластилина. Закрепить прием раскатывания пластилина для создания листьев рябины и веточек; Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками для создания ягод, использовать приём сплющивания и растягивания. Закреплять умения использовать в работе стеку для прорисовки жилок листиков.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Веточка рябины“ в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие цели: Развивать связную речь, мелкую моторику, координацию движения рук, чувства цвета, формы. Развивать зрительное соотношение «рука-глаз», межполушарное взаимодействие.
Воспитательные цели: Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. Формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время и самим покормить синичку. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Оборудование: Маска синички, картинки зимующих птиц, ветка рябины с красными кистями ягод (из гербария, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата с нарисованной веткой рябины.
Предварительная работа. Знакомство с зимующими птицами; рассматривание иллюстраций, альбомов с рябиной и другими растениями; наблюдение за птицами и растениями осенью во время прогулки; подвижные игры о птицах.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарь: осень, синица, зимующие птицы, грозди рябины.
Ход занятия
[/i]
1. Знакомство с синичкой.
Дети сидят на стульчиках по периметру коврика. Входит воспитатель с маской синички на голове. Имитирует полет птицы «Прилетела к вам птичка, желтая синичка. Корм себе искала, деток увидала». Ребята, а чем же вы можете покормить птичку-синичку? Что кушают птицы, которые не улетают в теплые страны? Ответы детей.
Ребята, а какие еще птицы остаются с нами зимовать? Ответы детей. Визуальное подкрепление картинками зимующих птиц.
А вы знаете, что птицы любят лакомиться еще и сладкими ягодами. Такими как рябина.
2. Беседа с детьми о рябине.
Ребята, помните, стихотворение, которое звучало на нашем празднике Осени! «Дождик за окошком, капельки стучат, гроздья на рябинке бусами висят». Посмотрите на веточку рябины в нашем гербарии. Какого цвета ее ягоды? Какой формы? Знаете ребята, почему именно рябину ищет наша гостья синичка? Потому что рябинка поспевает осенью и грозди ее висят на веточках до самой зимы, и чем позднее попробовать ягодку рябины, тем слаще она окажется. Поэтому рябину клюют все зимующие птицы, которые не улетают на юг.
3. Воспитатель: «Ребята, мы немного поиграем, отдохнем и приступим к лепке ягод. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной слова и движения»
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(дети машут руками, изображая ветер).
5. Продуктивная деятельность.
Дети садятся на свои места за столы. На столах у каждого ребенка приготовлено все необходимое для работы. Воспитатель: «Ребята, давайте сначала слепим веточки. Для этого возьмем коричневый пластилин. Отщипнем кусочек, размером с горошину и на доске раскатаем из него колбаску. Затем поместим пластилиновые колбаски на нашу картину и прижмем пальчиками. Получились веточки. (Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь.)
Теперь будем делать листочки. Для этого возьмем зеленый пластилин, отщипнем кусочек с горошину. И скатаем на доске из нее кружочек. Затем растянем его пальчиками, чтобы получился овал. Поместим на картину, где карандашом нарисованы листики и приплющим пальчиками - получились листики. (Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь.)
И, наконец, сейчас будем делать ягодки рябины. Для этого возьмем пластилин красного цвета, отщипнем небольшой кусочек, размером с горошину. Скатаем из него шарик между пальчиками. Теперь поместим его на картину, где нарисованы ягоды и немного приплюснем пальчиками. Так сделаем все ягодки. (Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь.)
Теперь возьмем стек и «нарисуем» жилки у листочков.
Вот наша веточка рябины и готова, можно угостить нашу гостью –синичку.
6. Ребята «угощают» синицу своими гроздьями рябины.