Татьяна Коротких
План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины.
Задачи:
• образовательные: учить детей лепить фигурку кошки, применяя два приема лепки: способом вытягивания и конструктивным; учить делить глину на нужное количество частей разной величины, выполнять работу последовательно;
• развивающие: развивать глазомер, чувство формы, воображение;
• воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; приучать аккуратно выполнять работу.
Формирование УУД на занятии:
• личностные:
Публикация «План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста „Кошка“» размещена в разделах
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- навыки организации рабочего места для работы;
- формирование эстетических чувств;
• регулятивные:
- умение вместе с педагогом и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы;
- умение определять этапы работы; проговаривание пошагового выполнения работы.
• познавательные:
- активизация знаний по освоению лепки фигурки кота (форма, размер, способы лепки);
-умение делать обобщения, сравнения;
- умение анализировать представленные работы и давать им характеристику;
-понимание вопросов и умение строить логически верные ответы;
• коммуникативные:
- умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.
Жанр занятия: занятие-игра
Материалы: глина, стеки, доска для лепки, баночка с водой, кисточка
Зрительный ряд: фото кошек, таблица последовательного выполнения работы
Этапы занятия:
• Организационный момент
• Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся
• Актуализация знаний
• Усвоение и закрепление новых знаний
• Практическая работа
• Рефлексия учебной деятельности (итог)
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, рада вас видеть на своем занятии. Все ли пришли с хорошим настроением? Давайте улыбнемся друг другу, зарядим друг друга позитивной энергией. Вот как хорошо! Начинаем наше занятие.
2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Ребята, сейчас нужно быть очень внимательными, т. к. прослушав стихотворение вам нужно будет определить кому же будет посвящено наше занятие. Если вдруг, кто-то очень быстро догадается о ком идет речь. Ответы вы мне скажете, дослушав стихотворение до конца.
Как у старой бабки
Жили – были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной –
Лапки вслед за ней бегут,
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать –
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок…
Вот тебе и лапки!
Нет покоя бабке.
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью лапки
Верно служат старой бабке.
Если лапки ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся –
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки,
Вот какие лапки!
(Юрий Коренец)
- Так чьи же это лапки? Кошкины! Совершенно верно! И тема нашего занятия- «Кошка».
Кошка всегда была и будет вечным спутником, другом и помощником человека. И на этом занятии мы поговорим с вами о наших самых любимых домашних животных (стенд с фотографиями кошек).
3. Актуализация знаний
- Вам нравятся эти животные? А вы знаете откуда родом кошки? (Ответы ребят.)
- Из далекой страны Северной Африки привезена к нам кошка. В стародавние времена на Руси кошка была в диковинку. Ее могли позволить себе купить только очень богатые люди, потому что за кошку в те времена давали трех скакунов или целое стадо баранов. А в наше время кошек великое множество – всех цветов и мастей. Сейчас почти у каждого человека в квартире есть кошка, а то и две.
4. Усвоение и закрепление новых знаний
Работа в командах
- Сейчас мы с вам поиграем. А для этого мне нужны две команды. Дети делятся на команды – «Мурзики» и «Рыжики».
- О кошках написано множество книг и стихов, они герои многих мультфильмов.
Задание 1. Вспомнить произведения, в которых встречаются кошки. Победительницей считается та команда, которая больше назовет произведений, где главные герои коты и кошки.
- О кошках можно говорить бесконечно долго! Невзрачные или царственные, обожаемые или презираемые, охотники за мышами в амбарах или ленивые домашние «баричи» - чем больше мы о них узнаем, тем сильнее восхищаемся ими! Несмотря на то, что многие тысячелетия кошки являются спутниками человека, они сумели сохранить свою независимость. Попробуйте заставить кошку сделать то, чего ей не хочется, и вы обнаружите, насколько своенравным может быть этот зверек. Подразните кошку или посмейтесь над ней – и вы увидите, как легко ее обидеть. Подобно людям кошки иногда «дуются» и бывают в дурном настроении.
Задание 2. Нарисовать кошку, передав ее настроение. Одна команда рисует кошку сердитую, а другая веселую, игривую. Участники каждой команды по очереди подходят к мольберту и рисуют части кошки. Выигрывает та команда, которая быстро и точно выполнит задание.
Задание 3. Отгадать ребусы. Отгадав эти ребусы, вы узнаете, что же является для кошки главным, кроме слуха и зрения.
Зашифрованные слова – «хвост» и «усы». С помощью хвоста кошки могут общаться. Например, хвост «трубой» говорит о хорошем настроении, о благодушии, а когда бьет хвостом из стороны в сторону, значит кошка сердится. А вот усы кошкам просто необходимы. Ими она распознает предметы «на ощупь». Усы необыкновенно чутки: задели, тронули что-то – и животное сразу чувствует – здесь дерево, а здесь трава.
- Ребята, а знаете ли вы, что в древнем Египте с кошкой обращались, как с Божеством? Египтяне верили, что душа домохозяйки после смерти прячется в теле кошки. Как же иначе, кошка – животное чистоплотное, любящее порядок: она не терпит, чтобы под столом бегали мыши. Египтяне уступали дорогу пушистым созданиям, при пожаре выносили сначала кошек, а потом все остальное. Даже за случайное лишение жизни этого четвероногого полагалась смертная казнь. А естественная смерть кошек была великим горем. Все семейство погружалось в траур и в знак величайшей печали подстригали себе брови. Кошка была священным животным. Древние скульпторы вырезали фигурки кошек из камня, дерева, лепили из глины. Давайте и мы с вами попробуем вылепить кошку из глины.
5. Практическая работа
Задание 4. Слепить кошку. Здесь дается балл по определению в чьей команде будут самые красивые и аккуратные кошки.
- Ребята, так как кошка в Египте была божеством, а божественное всегда связано с чем-то необычным и сверхъестественным. Давайте представим, что наша кошка появилась из солнца и озарила все вокруг божественным светом. Солнце, как и планета Земля имеет форму шара. (Дети раскатывают шар.)
Солнце наше посветило и спряталось за гору. (Шар превращается в цилиндр.)
Ой-ой-ой, что случилось! На гору с неба упал метеорит. (Указательным пальцем правой руки сделать углубление на верхней части цилиндра.) Теперь вместо одной вершины у горы их стало две.
Теперь каждую вершинку горы превращаем в ухо кошки. (Заостряем каждый бугорок.)
Наша кошка начинает понемногу проявляться. Сейчас большим пальцем правой руки выделим кошке мордочку. Сделаем щечки из лепешечек, глазки, носик и подбородок из шариков.
Следующий шаг – на туловище наметим лапки. Возьмем кисточку и деревянным концом вдавим в глину. Две лапки готовы, из шариков сделаем на концах лапок подушечки. Стеком наметим коготки. Ребята, про хвостик не забудьте! (Катаем небольшую колбаску.)
Дети могут проявить фантазию и добавить своей кошке элементы украшения. Обычно это бантики, шапочки.
Вот наша кошка и готова! Пусть она станет вашим талисманом и будет вас оберегать!
6. Рефлексия учебной деятельности (итог)
В конце занятия подведение итогов игры, награждение участников.