Бронская Софья
План-конспект экскурсии «Обитатели луга»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект экскурсии
Тема: «Обитатели луга»
Цель: Развитие познавательной активности, наблюдательности и интереса к изучению луга, раскрытие творческих способностей, свободного воображения и фантазии.
Задачи:
1) Расширение знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
2) Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3)Воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «План-конспект экскурсии „Обитатели луга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Этапы организации образовательной деятельности Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
Цель: отправиться в гости к Мухе-цокотухе.
II. Исполнительский этап
Загадки о насекомых и растениях
Игра «Пищевые цепочки на лугу»
Наблюдение за муравьем.
Беседа
Дидактическая игра «Закончи предложение»
III.Завершающий этап
-Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
-Ребята, о чем же это стихотворение?
- Мне утром пришло приглашение от Мухи-цокотухи, она нас с вами приглашает к себе в гости, на луг.
-Будем наблюдать за растениями и узнаем, кто же там обитает.
-Вот мы и пришли на луг. Посмотрите, ребята, сколько здесь растений. Кроме трав на лугу, также обитают насекомые, и различные животные, приспособленные к такому месту обитания. - А каких животных и насекомых можете назвать вы? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! А теперь послушайте загадки, и попробуйте отгадать о ком идет речь?
Ниток много-много,
А в клубок не смотает,
Одежды себе не шьет,
А ткань всегда ткет.
(Паук)
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца.
(Кузнечик)
Луг от края и до края. Пожелтел в начале мая. А в июне побелел - Пух над лугом полетел, Все кружился и кружился. Что за цветик распушился? (Одуванчик)
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу.
(Пчела)
-Молодцы, ребята!
-А теперь посмотрите вокруг и скажите, какие растения растут на лугу?
-Ребята, когда муха-цокотуха приглашала нас в гости, она очень просила чтобы мы сыграли в одну интересную игру!
Игра называется «Пищевые цепочки на лугу».
(Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается)
растения — гусеница — птица
злаковые травы — грызуны — змеи
злаковые травы — мышь — хищные птицы
трава — кузнечик — луговые птицы
насекомые и их личинки — крот — хищные птицы
тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы
травы (клевер) — шмель
Молодцы ребята!
-Ребята посмотрите, какой большой и красивый муравейник находится на лугу!
-Посмотрите, как много муравьев в нем живет!
-обратите внимание, как они передвигаются?
-Чем питаются?
-Из чего муравьи строят свой дом?
-Какие враги есть у муравьев?
Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.
-А теперь, давайте ребята с вами закрепим наши знания, которые мы получили сегодня.
- Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по…
-Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша экскурсия.
-Вам понравилась экскурсия?
-За каким насекомым мы с вами наблюдали, что нового о нем узнали?
Давайте скажем Мухе-цокотухе большое спасибо за приглашение. Встаем парами и отправляемся в детский сад.
Дети слушают стихотворение
Беседуют с воспитателем
Отгадывают загадки
Раскладывают пищевую цепочку
Беседуют с воспитателем, наблюдают за муравьями
Слушают предложение и заканчивают его.