Светлана Блоха
План-конспект внеклассного занятия для детей 14–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что такое любовь?
Цель: раскрыть значение слова «любовь», определить уровень понимания детьми этого слова.
Задачи:
1. Показать духовно-нравственное значение любви в человеческих взаимоотношениях.
2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка через обращение к художественным образам.
3. Психосексульное воспитание подростков
Оборудование и материалы: листы формата А4, ручки, набор картинок «эмоции», таблички «Храм любви», «Площадь удовольствия», одноразовые стаканчики, вода, сок, графин, колокольчик, стихотворение Э. Асадова «Сатана»)
Публикация «План-конспект внеклассного занятия для детей 14–17 лет» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Прежде чем начать наше занятие давайте познакомимся (упражнение «Знакомство» (ритуал входа). Для этого расскажем всем, кто здесь присутствует, о себе и начнем со слов «Здравствуйте меня зовут…».
1.1Вступительное слово воспитателя
Мы все очень хотим, иметь друзей, и не хотим находиться в одиночестве. Отношения с другими для нас очень важны, мы переживаем, когда происходит ссора, когда нас не понимают. Но есть такое волшебство, которое раскрывает не просто двери, где живут люди, это волшебство раскрывает души, сердца. Помогает переносить трудности и даже может вылечить больного человека.
- Кто скажет, о каком волшебстве идет речь? (ответы детей)
- Я сейчас прочту стихотворение Э. Асадова «Сатана», а вы мне уже точно скажете, о каком волшебстве идет речь.
2. Основная часть
2.1. «Что такое любовь?»
-У вас на столе листочки и ручки. Напишите несколько предложений (5-6, в которых вы должны попытаться ответить «Что такое любовь?». (Можно под музыку)
- Ребята, вы сейчас находитесь в таком возрасте, когда к вам приходит первая любовь. А знаете ли вы, сколько лет было шекспировской Джульетте, когда она полюбила своего Ромео? (13)
Все мы мечтаем о любви, и это естественно. Ведь настоящая любовь делает человека, чище лучше, чище и добрее.
- Так что же значит слово «любовь»? ( зачитываются возможные варианты ответов: любовь, это когда один человек любит другого, во всем ему помогает, заботиться о нем, любовь это счастье, любовь это очень доброе чувство, это сила и верность тому, кого любишь, когда человек любит, он желает добра тому, кого любит).
-Вы сказали много интересного, и я с вами согласна. Это действительно очень доброе и важное чувство.
Многие говорят, что хранить девственность до брака, быть целомудренным сейчас не модно, что так поступали наши дедушки и бабушки, но ведь сейчас жизнь изменилась. Сегодня девочкам и мальчикам внушают, что нужно быть раскованным и свободным, девушкам нужно и модно носить юбки покороче, если ты не имел или не имеешь половых связей, то ты какой-то отсталый. Но в тоже время, простой опрос мальчиков-школьников по поводу того, кого бы они выбрали себе в жены на всю жизнь: - ярко накрашенную, в короткой юбке девчонку - тусовщицу, которая имеет много сексуального опыта и сексуальных партнеров, или - скромную девушку, которая хранит себя для своего единственного мужа, 98% мальчишек выбирали скромную девушку, которая хранит себя для своего единственного. Каждая девушка хочет быть единственной и любимой, а не просто использованной, девушкой на одну ночь. Целомудрие – это не просто воздержание, целомудрие – это чистота сердца; целомудрие – это верность своему выбору; целомудрие – это умение сохранять чистым свой ум и не смотреть по сторонам, когда признаешься в любви ей, единственной и неповторимой; целомудрие – это, конечно же, умение идти рука об руку с избранницей тропой бескорыстной любви.
2.2 «Поцелуи»
-Какая же любовь без поцелуев?
-А вы знаете, что не все считают поцелуй проявлением любви: в некоторых африканских племенах мужчины и женщины совсем отказались от него якобы для сохранения души, а эскимосы, вместо того, чтобы слиться в страстном поцелуе, только чувственно трутся носами.
Если целуют в щеку – дорожат дружбой, в лоб – относятся по-отечески, в губы любят.
-Решите задачу.
Задача-шутка. Лена призналась Свете, что целовалась с одним мальчиком два раза, а на самом деле целовалась только один раз в щечку. Света похвасталась Лене, что целовалась по 3 раза с пятью мальчиками, а на самом деле вообще ни с кем еще не целовалась. Сколько лишних поцелуев прибавили себе девочки. (16)
2. 3 Беседа: «Что такое любовь?»
- Скажите, пожалуйста, кого можно любить?
- А можно любить себя?
- А теперь давайте, вместе подумаем, какая любовь, как о ней можно сказать? ( На доске: сильная, мудрая, справедливая, добрая, заботливая, светлая, могучая, нежная, некрасивая, теплая) – пишут дети.
Да ребята, вы очень правильно сказали. Действительно, любовь очень сильная, потому что она побеждает зло, она добрая и заботливая, потому что сердце открыто для всех, она так же ласковая, нежная любовь окутывает теплым мягким покрывалом, делает счастливым, веселым, радостным. Ну и еще приятнее самому приносить людям радость, самому любить.
- Перед вами «рожицы» выберите изображения счастья и любви. (картинки «эмоции»)
- Почему вы выбрали эти «рожицы»? (ответы детей)
Перемена. Убираем столы в сторону.
2.4 Игра.
Дети делятся на две группы (мальчики и девочки). Каждая группа по очереди называет по одному признаку, за который они могли бы полюбить другого человека.
В Древней Индии о возвышенной человеческой любви говорили так: три источника питают влечение человека – душа. Разум и тело. Влечение души порождает дружбу, влечение ума порождает уважение, влечение тела порождает любовь.
- Сейчас мы с вами отправимся в Древнюю Индию в город Любви. Закройте глаза.
Площадь удовольствия. (развешиваем таблички на дверь, стену: «Храм любви», «Площадь удовольствия»)
-Откройте глаза. Мы прибыли в город Любви на площадь Удовольствия. Нам нужно найти воду любви. Однако, чтобы достать воды любви, необходимо прийти в Храм Любви. Там вас встретит жрец или жрица.
Из храма выходит жрец и спрашивает о причине визита. (Пришли за водой любви.) В ответ жрец спрашивает; - Что такое любовь? (ответы детей)
Жрец. Для того, чтобы достать воды Любви, необходимо пройти испытание. В котором поможет дружба и умение доверять друг другу.
Команда выстраивается в очередь. Первый доброволец заходит с завязанными глазами в храм. Жрец подводит добровольца к лабиринту и объясняет, что необходимо пройти лабиринт, вслепую найти путь к источнику любви, который находится в самом конце лабиринта. Далее участник проходит лабиринт. Жрец помогает ему советами, куда идти (направо, налево, прямо, вперед осторожно, стой). При этом жрец стоит за границей лабиринта. Когда участник добирается до источника, то ведущий развязывает глаза (доброволец стоит спиной к лабиринту и лицом к источнику, участник набирает воды в посуду, в которую он принес с собой. После чего жрец выводит этого участника из храма. Вода любви выливается в специально отведенный сосуд (графин). Затем следующий доброволец, теперь помогает пройти лабиринт член команды, уже прошедший лабиринт. Так каждый из членов команды проходит лабиринт. (Лабиринт можно нарисовать мелом на полу, воду заменить соком)
В конце угостить всех напитком любви.
Жрец. Я хочу сказать о том, что какие трудности не встретились на пути, нужно оставаться хорошим порядочным человеком.
Пусть слова связав с делами тесно
Ум и сердце действуют совместно
И тогда при внешности любой
Люди залюбуются тобой.
-Прощайте.
2.5. Релаксационная пауза
Воспитатель показывает детям колокольчик.
- Это колокольчик любви, тот, у кого он окажется в руках, должен прозвенеть им так, что бы все остальные поняли. Что это звуки любви очень теплые, добрые сигналы, доброты человеческого сердца.
Воспитатель ставит детей в круг, берет в руки колокольчик и издает им своеобразные ритмические, организованные звуки, затем передает стоящему рядом ребенку.
- Каждый из нас может, выразит свою любовь по своему, вы можете «звенеть» этим колокольчиком, так как вам хочется. Но только мы все должны понять, что это действительно звуки любви. И потому поместите сначала любовь в свое сердце.
Воспитатель прикладывает правую руку к сердцу и сверху кладет на правую левую руку. Это знак контакта со своими теплыми чувствами, знак доброты.
- Вот и сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрым, вам очень приятно чувствовать внутри себя светлые чувства, любовь, доброту.
Дети звонят колокольчиком и передают его друг другу.
Воспитатель. И чтобы это занятие нам всем запомнилось на долго, давайте пожелаем, друг другу хорошего, доброго, отнесемся друг другу с любовью.
Дети по кругу высказывают друг другу пожелания.
3. Подведение итогов.
- Вам понравилось занятие?
- С каким волшебством мы сегодня встретились?
- Чем запомнится вам наше занятие?
- Всем большое спасибо за участие. И в конце нашего занятия хочу вам сказать :
Главное сохранить любовь, как бы ни было это трудно.
Любовью дорожить умейте
С годами – дорожить вдвойне
Любовь – не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне
Все будет – слякоть и пороша
Но вместе надо жизнь прожить
Любовь с хорошей песней схожа
А песню нелегко сложить