Елена Бедакова
Конспект внеклассного мероприятия «Северные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия, посвященного празднованию 85-летия со Дня образования ХМАО-Югры
(для детей старшего дошкольного возраста)
«Северные посиделки»
Воспитатель:
Бедакова Е. А.
г. Советский, 2015год
Цель:
• приобщение детей к уникальной культуре народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народа ханты и манси, укладом жизни народов;
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Северные посиделки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Посиделки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• развивать интерес к народной игре, желание использовать ее в самостоятельной деятельности, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов ханты и манси.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Люби и знай родной свой край», иллюстраций по данной теме, чтение национальных сказок и стихов.
Словарная работа: тайга, ханты, манси, чум, ремесло, оленеводство, рыболовство, стойбище, малица, кисы.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись.
Ход:
Воспитатель:
-«Словно люльку, дверь тяжелую качни-
С другом к нам на посиделки приходи.
Соберемся у хантыйского огня,
Зазвучат легенды, песни для тебя».
-Ребята, старый закон Севера гласит : сначала напои и накорми гостя, угости всем, что имеешь, а потом расспрашивай.
(Угощение детей чаем и пирогами).
Воспитатель:
-Как называется страна, в которой мы живем?
Дети:
-Россия.
Воспитатель:
-Как называется край, где мы живём?
Дети:
- Ханты-Мансийский округ.
Воспитатель:
- Наш край можно назвать по-другому, Югра, или ласково и нежно – Югория. А для нас с вами Югория стала родиной, где мы родились и живем.
«Я Родины себе не выбирал
Она, как жизнь даётся от рождения
Мне стала вьюжная, суровая Югра,
Откуда в жизнь шагнул и где иду я…»
Звучит фонограмма (хантыйская мелодия).
Выходит девочка Акань.
Акань:
-Вуша удант! (Здравствуйте мои дорогие друзья).
Дети:
-Здравствуй, Акань!
Акань:
-Югра, родная - заветный край России!
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Как добрый друг, хозяйка той земли
Я вам в пути поддержку обещаю
И в край Югорский всех вас приглашаю!
Воспитатель:
-Ребята, у нашего края есть своя история, которая жива памятью, сохранившейся в самом народе, в строениях, в музыкальных инструментах, песнях, легендах, в сердцах народов, населяющих эту землю.
Показ презентации
Акань:
-А сейчас предлагаю вам поиграть.
Проводится игра народов Севера «Я есть» (см. приложение№2).
Акань:
- У огня дети всегда играли в загадки (предлагает отгадать загадки).
Загадки:
1. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Кто это? (Олень)
2. Не вода и не суша,
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото)
3. Не конь, а бежит;
Не лес, а шумит. (Река)
4. Рукой махнул,
Дерево погнул. (Ветер)
5. Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (Дым)
6. Жевать-не жую,
А все пожираю. (Огонь)
7. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут. (Дождь)
8. Крашено коромысло над рекою повисло. (Радуга)
9. Летом греет, а зимой холодит. (Солнце)
10. Не огонь, а жжётся. (Мороз)
11. Зимнее стекло весною потекло. (Лед)
12. И не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)
Акань:
-Молодцы ребята, все загадки мои отгадали. А теперь мне пора уходить. Но я пришла к вам не с пустыми руками:
Добрый лес, тихий лес
Брусники мне припас
Сколько спелых ягод здесь!
Ягоды я не стану есть
Брусникою своею угощу я всех людей
Бабушек и дедушек, славных малых детушек.
Понемножку всем раздам. (Раздает ягоды и прощается)
Воспитатель (подводит итог) :
-Ну и мы с вами засиделись уже. Сегодня мы вспомнили, как живут, трудятся и развлекаются коренные народы Севера - Ханты и Манси. Пришло время всем прощаться.
Под музыку дети расходятся.