Анна Фатеева
План-конспект виртуальной экскурсии в мобильном планетарии «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект виртуальной экскурсии в мобильном планетарии
Для детей подготовительной к школе группы
На тему: «Путешествие в прошлое»
Цель: Подготовка и проведение виртуальной экскурсии на тему : «Путешествие в прошлое Земли».
Задачи: Обучающая: Формировать первичное представление о природном многообразии планеты в разные исторические эпохи;
Публикация «План-конспект виртуальной экскурсии в мобильном планетарии „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Планетарий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Развивающая: Развивать познавательные интересы детей в процессе проведения виртуальной экскурсии.
Воспитательная: Воспитывать потребность беречь, охранять и защищать природу.
Ход:
Здравствуйте ребята!
Посмотрите, кто к нам пришел? – Кузя
Кузя хочет загадать вам загадку.
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Земля!
Правильно, ребята. А вы знаете, какой была земля много миллионов лет назад?
Для того чтобы это узнать, мы пойдем в гости к Кузе. Он живет вот в этом волшебном домике. Мы отправимся вместе с ним в путешествие, где он покажет нам вулканы, динозавров и еще много чего интересного.
Что бы в путешествии с нами ничего не случилось, мы должны соблюдать простые правила.
Заходить и выходить в волшебный домик нужно по очереди, я с Кузей захожу первая, а вы за мной.
Аккуратно перешагиваем через порог и рассаживаемся по местам. Во время путешествия, нельзя ничего трогать руками и вставать со своего места.
Теперь строимся. (по именам)
Всем удобно? (Да)
Экскурсия :
Посмотрите ребята вот эта маленькая голубая планета – наша земля. Так она выглядит из космоса. Сейчас на ней есть воздух, облака, солнце, идут дожди, растут растения и живёт большое количество животных, но она не всегда была такой…
Много миллионов лет назад на земле не было жизни, на её поверхности было много извергающихся вулканов. Мы видим сквозь дым вытекающие из кратера вулкана расплавленные камни. В вулкане под землёй эти расплавленные камни называющиеся магмой, они достигают поверхности вулкана в виде разъярённой лавы стекают в низ.
Ребята, сейчас происходит извержение вулкана, нам нужно быть осторожными и скорее перемещаться дальше.
Ребята, мы попали в эпоху динозавров. Планета тогда была совсем другой. Растительность более густая и тропическая. Вокруг не было не одного человека лишь множество огромных динозавров.
В то время в космосе один метеорит двигался во внутрь солнечной системы. Ребята посмотрите он летит прямо в землю и вот вот врежется в неё. Мирно гуляющие по земле динозавры ещё не подозревают, что сейчас произойдет катастрофа.
Метеорит пройдя сквозь атмосферу упал в океан и достиг дна. Брызги воды полетели в небо, столкновение сотрясло всю планету, возникшая из взрыва волны нагрели воздух и образовали горячие ветры превращавшие всё на своём пути в пепел. Затем, пыль и вода на многие месяца закрыли солнце, что повлекло похолодание и гибель растений. Вскоре умерли динозавры.
Когда облака пыли наконец улеглись, то в живых остались более мелкие и легко приспосабливаемые существа такие как млекопитающие и птицы.
А теперь мы перенеслись в ледниковый период. В те времена льды были на много больше и северные ледники спускались до Европы, до самой Франции. В это время уже появились люди, они жили в пещерах и для того что бы оставлять память о своих приключениях рисовали картинки на стенах пещер в которых они жили. Для того что бы выжить люди нуждались в мясе и шкурах. Представьте себе огромное шерстистое животное. Называлось оно – мамонт.
Его мясо насыщало, а шкуры согревали людей. На этих пещерных рисунках и изображена охота на мамонта. Мамонты это вымершие животные. Их тела были укутаны теплым мехом, который защищал их от холода. Представьте себе в мире из снега и льда идёт война за выживание. На этом наше путешествие в прошлое закончено, мы вернулись обратно. Кузе очень понравилось с вами путешествовать.
А теперь Кузя хочет проверить, насколько внимательными вы сегодня были. В фильмы мы видели прошлое нашей планеты Земли и этапы развития, которые она прошла. Возьмите каждый по 1 картинке. На них изображены этапы развития Земли. Кто должен стоять первым? Почему? Кто 2? Почему? 3? Почему?а кто должен стать 4? Почему?
(Делимся на 2 команды. (Мамонты и динозавры). Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них. За правильные ответы вы получаете жетоны.
Вопросы: (доп. вопросы)
1. Что происходило на земле, до того, как на ней появилась жизнь? (бурлили вулканы)
2. Динозавры жили на земле вместе с людьми? (нет)
3. Что произошло с динозаврами? (на землю упал метеорит и они погибли)
4. В какой период на земле появились первые люди? (ледниковый период)
5. Как назывались жилища первых людей? (пещеры)
6. Что делали люди в пещерах? (жили, спали, ели, рисовали на стенах свои приключения)
7. Как называлось большое шерстистое животное, чье мясо насыщало людей, а шкуры согревали? (мамонт)
Наша земля это хрупкий, чувствительный организм, она нуждается в бережном отношении. Ребята, а что может случится с природой, если мы не будем беречь, охранять и защищать её?
Да, поэтому мы должны уважительно относиться к нашей природе, нашей планете.