Ирина Титова
План-конспект в первой младшей группе «В гости в теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: I младшая группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: стимулировать активную речь детей.
Задачи:
Обогащать словарь детей глаголами; прилагательными, обозначающими цвет и величину;
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять в правильном речевом дыхании;
Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;
Учит слушать небольшие речевые высказывания без наглядного сопровождения;
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Публикация «План-конспект в первой младшей группе „В гости в теремок“» размещена в разделах
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться).
Словарная работа: теремок, активизация словаря по теме «Дикие животные».
Предварительная работа: чтение рнс «Теремок», показ театра по данной сказке.
Оборудование: мольберт или магнитная доска; бумажный театр по рнс «Теремок»; крупа и мелкие игрушки; музыкальные ложки по количеству детей; стаканчики и коктейльный трубочки по количеству детей, аудио записи «В автобусе», «Как на тоненький ледок»; видео запись мультфильм «Теремок».
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся ладошками (прохлопывают слово «здравствуйте» высоким голосом, а теперь поздороваемся ножками (протопывают слово «привет» низким голосом).
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в колонну по одному.
Воспитатель – Ребята, мы с вами сегодня на автобусе отправимся в гости в сказку! Поехали!
Песенка «В автобусе» - сопровождается движениями в соответствии с текстом песенки по показу воспитателя
Основная часть
Воспитатель – Всё! Приехали! Приглашает к мольберту, на котором закреплена картинка Теремок, фоном звучит русская народная песня «Как на тоненький ледок». Куда это мы приехали? Что это за домик? Говорящие дети отвечают – теремок. Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок!
Воспитатель стучится в теремок – Кто-то в теремочке живет? Дети отвечают, в случае затруднения воспитатель показывает картинку Мышка. Мышку закрепляет на мольберте. Ребята, что Мышка в теремке делала (подсказывает движениями, конечно, кашку варила! Посмотрите, вот мышка крупу приготовила, собралась кашку варить, а в крупу игрушки упали! Ох-ох-ох! Что же мышке делать? Давайте поможем мышке, игрушки из крупы достанем? Дети подходят в тазу с крупой и вынимают игрушки на ощупь, найденную игрушку называют и кладут и отдельный тазик.
Воспитатель – Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок? Дети отвечают, подсказка картинка Лягушка. Картинка закрепляется на мольберте. Что лягушка в теремке делала? Воду носила. Предлагает детям пускать пузыри в стаканчиках с водой при помощи коктейльных трубочек, показывает.
Воспитатель - Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок? Дети отвечают, подсказка картинка Зайчик. Картинка закрепляется на мольберте.
Динамическая пауза «Зайки белые сидят»
Зайки белые сидят
И ушами шевелят.
Вот так, вот так -
И ушами шевелят! (Сидят на корточках, показывают ушки зайчика на голове руками)
Зайкам холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так –
Надо лапочки погреть! (Встают, показывают лапки перед грудью, потирают лапки)
Зайкам холодно стоять,
Надо зайкам поскакать.
Вот так, вот так –
Надо зайкам поскакать! (Прыгают, подражая зайкам)
Воспитатель - Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок? Дети отвечают, подсказка картинка Лисичка. Картинка закрепляется на мольберте.
Чистоговорка, дети повторяют за воспитателем.
Са са са – вот идет лиса.
Сы сы сы – хвост пушистый у лисы.
Со со со – хвост похож на колесо.
Су су су – не боимся мы лису.
Воспитатель - Ребята, а кто же теремок сломал? Дети отвечают, подсказка картинка Медведь. Картинка закрепляется на мольберте. Ох и медведь, какой косолапый, неуклюжий, сломал теремок!
Ритмическое упражнение «Мишка косолапый». Детям раздают музыкальные ложки с инструкцией – одну ложку держим, второй стучим. Воспитатель показывает, как правильно держать ложки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет. В соответствии с ритмом по показу воспитателя стучат ложками, в конце делают паузу
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою «топ»! В соответствии с ритмом по показу воспитателя стучат ложками, в конце топают
Воспитатель – А где же теперь живут мышка, лягушка, зайчик и лисичка (Показывает животных по порядку? Как же без теремка? Дети отвечают – построили новый теремок. Медведь помог им построить новый теремок лучше прежнего!
Заключительная часть
Воспитатель – Живут все вместе в теремке дружно-ладно! Воспитатель показывает картинку, дети называю животное.
Воспитатель – Ребята, а мышка какая? Отвечают, при затруднении воспитатель подсказывает – серая, маленькая (добиться проговаривания от всех детей, лягушка – зеленая, зайчик – белый, лиса – рыжая, а медведь – большой, коричневый.
В завершении предлагается игра «Мишка-мышка» под веселую музыку. Мишка – встать в полный рост, поднять руки, мышка – присесть. Проговариваем «Мишка большой, мышка - маленькая».
Постепенно сворачиваем игру. Во второй половине дня предлагаем к просмотру мультфильм «Теремок».