Дарья Готовченко
План-конспект урока по французскому языку в 6 классе «Comment conseiller en français»
▼ Скачать + Заказать документы
УМК «L’oiseau bleu 6» Селиванова Н. А.
План-конспект урока по французскому языку в 6 классе.
Тема:
«Comment conseiller en franais»
Цели, задачи:
• практическая цель – рассказать учащимся, как давать совет на французском языке с использованием конструкций Conseiller de, Tu devrais, Il faut ….
o познакомить учащихся с новыми структурами по теме урока на примере прослушивания (а затем чтения) диалога;
Публикация «План-конспект урока по французскому языку в 6 классе „Comment conseiller en français“» размещена в разделах
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Французский язык для детей. Занятия, уроки, игры
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
o активизировать новые конструкции в ходе выполнения упражнений, обеспечить закрепление материала;
o тренировать устную речь учащихся в диалогической форме (учить их давать совет с использованием новых конструкций).
• общеобразовательные цели – рассказать учащимся об особенностях употребления новых структур по теме урока, расширить их лингвистический кругозор и словарный запас путем ознакомления с новым лексическим и грамматическим материалом по теме.
o продолжить формирование лингвострановедческой компетенции учащихся (путем ознакомления с темой урока в контексте культуры страны изучаемого языка);
o научить учащихся давать советы с использованием новых конструкций.
• развивающие цели – продолжить формирование общеучебных и специальных умений учащихся, совершенствовать их мыслительные операции, коммуникативную культуру;
o учить учащихся сравнивать способы давать совет в русском и французском языках, проводить аналогии, видеть различия;
o развивать память, мышление учащихся;
o развивать умение строить диалогические высказывания по теме урока;
o учить ребят осуществлять самооценку своего труда.
• воспитательные цели – формировать интерес и уважение к культуре и особенностям страны изучаемого языка, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к товарищу.
o формировать у учащихся положительное отношение к новым знаниям, процессу обучения;
o пробудить их интерес, любознательность и лингвистическую активность, используя наглядность, а также различные варианты работы с новым материалом по теме урока (индивидуальная, парная, фронтальная работа);
o учить ребят помогать друг другу в случае возникновения трудностей в ходе урока, ответов на вопросы.
Языковой материал:
1. Новый материал (конструкции – Je te (vous) conseille de (faire, voir, acheter, apprendre, Tu devrais (vous devriez, Il faut; лексика – un crivain, le conte, les bottes de sept lieues).
Оснащение:
• УМК «L'oiseau bleu 6» (+CD учебнику, авторы: Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. ; издательство «Просвещение», 2009 год;
• компьютер;
• колонки;
• доска;
• презентация Power Point;
• раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный этап (1 минута):
Учитель: Bonjour, mes lves!
Ученики: Bonjour, madame!
Учитель: Je suis trs ravie de vous voir! Asseyez-vous, s’il vous plait.
2. Речевая зарядка (4 минуты):
Учитель: Comment a va, …? Quel date sommes-nous aujourd’hui? Quel jour de la semaine sommes-nous aujourd’hui? Quel saison de l’anne sommes-nous aujourd’hui?Aimez-vous L’hiver? Pourquoi? (опрос учащихся).
Меrci, on va commenser!
3. Основная часть урока:
1). Учитель: Aujourd’hui nous commenons la nouvelle Unit 8 “Il tait une fois …».
Ouvriez vos manuels la page 128. Lisez le devoir №1.
Maintenant, coutez le dialogue. Слушаем внимательно, следим за произношением, читаем про себя вслед за диктором (2 раза – во 2 раз пытаемся понять, о чем говорится).
Lisez le dialogue (читают по ролям).
Видите ли вы выделенные фразы? Как вы думаете, почему они выделены? Что они могут значить? (ответы учащихся)
2). Учитель: Итак, мы видим с вами новые фразы по теме нашего урока. Сегодня мы с вами узнаем, как правильно давать совет на французском языке. Regardez le tableau (объяснение правила, учащиеся записывают в тетрадь новые конструкции и их перевод, правила употребления).
3). Учитель: Traduisez le dialogue (переводят по ролям).
4). Учитель: Trs bien! Prenez les feuilles de papier. Il faut choisir le bon conseil pour chaque situation. Vous pouvez travailler en deux. Vous avez 1 minute pour discuter (учащиеся выполняют задание, затем проводится проверка – фронтально, читают, переводят совет).
5). Учитель: Travaillez en groups. Il faut faire le dialogue et repondre au question «Qu’est-ce que tu conseilles ton ami(e, si. ?»Vous avez 4 minutes por faire ce devoir (учащиеся составляют диалоги, потом происходит проверка).
4. Заключительная часть урока (5 минут):
Подведение итогов, рефлексия, учащиеся оценивают свою работу на уроке, чему они научились сегодня, кратко суммируют новое правило, что показалось сложным/легким, объяснение и запись д/з в дневник.
Учитель: Merci pour le travail! Au revoir!
Д/з: 1) упр. 2, стр. 127 – учить правило, разобрать примеры (читать, переводить).
2) упр. 6, стр. 129 – выбрать 1 из предложенных ситуаций, дать 3 совета по ней с использованием новых конструкций (письменно, быть готовыми к устному ответу.