наталья бигбашева
План районного семинара учителей начальных классов «Эффективность урока как стимул успеха ученика и учителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар
Дата проведения: 7 февраля 2012 года
Место проведения: Чем- Куюковская основная общеобразовательная школа.
Участники семинара : учителя начальных классов Алнашского района УР
Тема: “ Эффективность урока – как стимул успеха ученика и учителя».
Цель семинара : внедрение инновационных технологий через МО, проектирование инновационных идей, оценка уровня инновационного потенциала педагогов.
Задачи:
Публикация «План районного семинара учителей начальных классов „Эффективность урока как стимул успеха ученика и учителя“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Основные пути повышения эффективности урока, основа эффективной деятельности учителя и учащихся;
2. Определить критерии эффективного урока;
3. Выяснить формы организации эффективного урока;
4. Определить и сформулировать приемы и методы, способствующие проведению эффективного урока;
5. Организация исследовательской, коллективно-поисковой и самостоятельной деятельности учащихся начальных классов на уроке;
План проведения :
1. Установочный доклад “ Эффективность урока – как стимул успеха ученика и учителя».
2. Открытые уроки.
3. Отзывы о семинаре и уроках.
Форма проведения: семинар
- Почему мы выбрали семинар?
- Зададимся вопросом - что есть в любом семинаре, независимо от его уровня и качества:
• Информация (предмет изучения, представленная на различных носителях: от "живого носителя" (тренера) до "твердых копий" (раздаточных материалов, CD-дисков, видеокассет и пр.);
• Тренер, преподаватель ("живой" носитель информации и методик);
• Участники (которые могут быть поставлены в позиции либо "воспринимателей" информации, либо действительно участников семинара);
Семинар (то, что порождается здесь и теперь в процессе обучения и общения и определяется словами "отношения", "атмосфера", "комфорт", "климат", и пр.)
- Почему мы показательным в семинаре выбрали урок?
В нашем КМО работают учителя, где каждый имеет свою систему преподавания и творческий подход.
У - целеполагание
Р - содержание
О - организация
К - методика
Урок –форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика.
Учё ные замечают: «Чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем выше и результат занятия».
Как бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Яном Амосом Коменским 400 лет назад, остаётся! Существуя несколько столетий, урок не мог трансформироваться. Урок, проведённый в школе, является показателем определённой культуры.
Ход мероприятия:
9.30 - встреча гостей.
9.45-10.15 – экскурсия, чаепитие.
10.20-11.05 – доклад – презентация по теме «Эффективность урока – как стимул успеха ученика и учителя». Работа в группах.
11.30-12.15 - открытые уроки.
класс учитель предмет тема
1 Моисеева Л. Г. Окружающий мир Насекомые, птицы, звери, рыбы.
2 Бигбашева Н. Д. Литературное чтение Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы».
3 Попова А. П. Математика Решение уравнений.
4 Тарасова М. А. Русский язык Изменение имён прилагательных по падежам.
12.20-13.00 – анализ открытых уроков и отзывы.
13.10-13.45 – обед.
Семинар начинается, заслушиванием доклада руководителя КМО Бигбашевой Н. Д. (Приложение 1). Доклад сопровождается презентацией, ориентируя участников семинара на изучение очередного вопроса. И по ходу прослушивания идёт работа в группах.
После прослушивания доклада, каждая группа распределяется по классам и начинаются показательные уроки (Приложение 2).
После уроков все собираемся в одном классе для анализа уроков и подведения итогов работы семинара. Учителя поделились своими мнениями, впечатлениями. Было предложено учителями распечатать разработки уроков в республиканском методическом журнале «Вордскем кыл».
Боброва И. П. методист РУО Алнашского района УР выразила благодарность от имени всех участников семинара за организацию мероприятия.