Елена Шугайкина
План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Осенняя шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать в пространстве. Формировать навыки танцевальных движений (пружинка, кружение по одному, «топающий шаг» и др.) Совершенствовать навыки основных движений: бег по кругу, хороводный шаг. Учить петь согласованно и выразительно.
Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Техническое оснащение: проектор, экран и компьютер. Шапочки – маски (медведь, лиса, заяц, осенние листочки.
Ход занятия:
Слайд № 1
01 Дети под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»
Муз. рук. : Ребята, давайте с вами поздороваемся!
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
сл. и муз. М. Ю. Картушиной
Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)
Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)
Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)
Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)
Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)
Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
Муз. рук. : Молодцы! Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный по-осеннему)
Как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей).
Сейчас проверим. (достает кленовый листок) :
От кого письмо, ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Загадка: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (осень). Молодцы!
Муз. рук. : Здесь еще что-то написано:
К вам прийти не успеваю
К себе в гости приглашаю
Муз. рук. : Хотите отправиться в осенний лес и послушать звуки природы? Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к зиме. Кто живет в лесу? (дети называют). Правильно!
03 Музыкально-ритмическое упражнение «Осторожный шаг» Муз. Эльгара «Марш».
Слайд № 2 «Осенний лес»
Муз. рук. : вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.
Слайд № 3 "Осенние листья"
04 фонограмма звук падающей листвы
Упражнение на дыхание "Осенние листья"
(дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке)
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Муз. рук. : Ребята, а где же осень, почему она нас не встречает? Давайте ее позовем.
(Зовут Осень.)
- Что - то Осень нас не слышит, давайте споём песенку про осень.
06 «Осень милая, шурши» Муз. М. Еремеева, сл. С. Еремеев
Слайд № 4 Осень Звуковое письмо.
07 «Приветствую вас мои, маленькие друзья! Я очень люблю, когда вы приходите ко мне в гости, и поэтому приготовила для вас сюрприз»
Слайд № 5 «Осенний лес»
Муз. рук. : (обращает внимание детей, что под деревом что-то лежит, достает шкатулку) Какая красивая шкатулка – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в осенней шкатулке (достает карандаши)
Что это? (карандаши). Из чего они сделаны? (ответы детей – из дерева)
Муз. рук. : Это не простые карандаши, они умеют играть. Давайте превратим, наши карандаши в ножки и поиграем с ними.
Сядем в кружок, ножки вперед – в стороны.
Ритмическая игра “Ножки”
(дети выполняют действия по показу муз. руководителя)
Ножки-ножки, вы шагали?
Мы шагали – 2 раза (шагают пкарандашами)
Ножки-ножки вы бежали?
Мы бежали – 2 раза (пкарандаши бегут)
Ножки-ножки вы плясали?
Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест карандашами)
Ножки - ножки вы устали?
Мы устали – 2 раза (кладут карандаши на колени) Повторить игру 2 раза.
Муз. рук. : А теперь все дружно встали – друг за другом зашагали.
Бодро, весело шагайте
И в карандаши играйте. Начинаем движение одновременно с музыкой.
07 Трек «МАРШ»
Вы слышите? Где то звучит музыка, да это из шкатулки! Давайте послушаем музыку… и сравним ее…
08 Трек «Осенний вальс» Ф. Шопен
Муз. рук. : Ребята, пока мы с вами слушали музыку Осень рассыпала нам много листьев. Давайте мы листики возьмем и с ними танцевать пойдем.
Танец «Листик, листик, листопад» Сл. и муз. Светлана Ранда
Муз. рук. : Ребята, а еще нам Осень приготовила загадки.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса) Слайд
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) Слайд
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) Слайд
Муз. рук. : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А теперь я хочу посмотреть на сколько вы внимательны.
Пластический этюд «Кто идет?»
Слайд № 8 Осенний лес
Итог занятия
Муз. рук. : Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу? А что нового мы с вами узнали? Давайте попрощаемся с Осенью.
Слова Осени – До свидания ребята, спасибо что пришли в гости и что бы вы не забывали наше путешествие я приготовила для вас подарки, осенние листочки. (из шкатулки) (достаю и раздаю листочки)
Муз. рук. : Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в детском саду. Раз, два, три!